Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Возможности гражданского авиастроения России
3 ноября 2015             

altПредложение запретить эксплуатацию старых иностранных самолетов, возникшее после трагедии А321 на Синайском полуострове, поставит крест на том же "Суперджете". 
 
Возраст самолета не равнозначен уровню его безопасности, считает эксперт портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Во всем мире летают возрастные самолеты, которым по 20-25 лет. Они есть в парке даже крупных западных авиакомпаний. И они не считаются небезопасными". Кроме того, России пока нечем заменить подержанные самолеты-иномарки. 
 

Производитель, будь то Airbus или Boeing гарантирует безопасную эксплуатацию воздушного судна в течение предписанного срока. Производитель же устанавливает регламент технического обслуживания. Более того, по мере эксплуатации самолет в обязательном порядке становится на капитальный ремонт, так называемую тяжелую форму обслуживания: "в этот период самолет разбирают полностью до винтика, все детали просвечивают ультразвуком, тестируют и потом заново собирают лайнер. После такого ремонта самолет выходит из технического центра абсолютно новым, ничем не уступая самолету, который только вышел с конвейера. Он находится даже в лучшем состоянии, чем самолет, который моложе, но такой формы обслуживания еще не проходил", - рассказывает эксперт. Поэтому уровень безопасности зависит не от возраста самолета.

 

Запрет на эксплуатацию в России самолетов старше 15 лет никак не решает проблему безопасности авиатранспорта, зато он может привести к замедлению развития собственной гражданской авиации в России, которая итак развивается не слишком быстрыми темпами.

 

Итак, может ли перевозчик выбрать для полетов в Египет не импортный, а отечественный борт? Это не только невыгодно чартерной компании и пассажирам, но еще и технически пока невозможно.

 

Теоретически место подержанного А321 мог бы занять российский "Сухой Суперджет - 100", Ту-204 или МС-21. Однако реальность другая, чтобы перевезти то же количество пассажиров, что и на А321, надо пускать два рейса SSJ-100, так как он вмещает в два раза меньше кресел. Это удвоенные затраты на персонал, топливо, аэропортовое и навигационное обслуживание и т. д., не говоря уже о расходах на техническое обслуживание. Но самое главное, что "Сухой Суперджет - 100" просто не долетит до Шарм-эль-Шейха, так как это ближнемагистральный региональный самолет. Он не рассчитан на перевозку пассажиров на расстояние более 4 тыс. километров.

 

Экономическая эффективность SSJ-100 в целом ниже, чем у иностранных лайнеров. Итак , по цене отечесвтенный SSJ-100 не сильно отличается от зарубежных конкурентов - на 10-15%, в а вот эксплуатационные расходы выше на 15-25% и превосходят расходы на лизинг, которые составляют 10-15%. И здесь у SSJ-100 беда, - говорит директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

 

Возможности гражданского авиастроения РоссииКроме того, большинство запчастей российского лайнера дороже, чем на Boeing или Airbus, так как детали уникальны и не распространены, добавляет он. Это объясняется тем, что объемы производства импортных самолетов в десятки раз выше.

 

Наконец, с обслуживанием 330 Boeing и 280 Airbus, которые сейчас находятся в российском авиапарке, нет никаких проблем в большинстве аэропортов, тогда как SSJ-100 активно эксплуатируется лишь в нескольких десятках аэропортов.

 

Подводим итог:

  • дефицит запчастей для SSJ-100 приводит к задержкам и удорожанию логистики;
  • отсутствие документации на иностранное оборудование (которое имеется у Boeing и Airbus) вынуждает перегонять SSJ-100 за рубеж для регулярного обслуживания.
 

Затраты на обслуживание полностью перекрывают выгоду от более низкой стартовой цены, поэтому вместо SSJ-100 в России большей популярностью пользуется А319.

 

У нас в запасе остается еще две модели Ту-204 и МС-21, которые по своей классификации являются прямыми конкурентами А321, но что по сути. Итак стоимость Ту-204 - 40 млн долларов, что в несколько раз дешевле А321 или B737, однако очереди за самолетом не видать. "Проблема российских самолетов в обслуживании. Модели Ту-204 уже около 20 лет. Однако ресурсные испытания Ту-204 все еще не завершены. В итоге процедуры ТО до конца еще не расписаны и формы (чеки) не отработаны, что приводит к длительному сроку технического обслуживания. По факту самолеты Ту-204 вдвое больше времени проводят на земле, чем в воздухе, а это для авиаперевозчика крайне невыгодно. Огромные проблемы вызывает ремонт машин, который может затянуться на несколько месяцев. Есть нарекания и в целом по множеству технических недоработок российского самолета", - рассказывает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Ту-204 уже морально устарел и не блещет надежностью. 

 

МС-21 - это уже современный самолет, но его пока Россия только делает. Эксперты сходят во мнении, что прежде чем мы увидим МС-21 пройдет еще два-три года, а затем надо наладить серийное производство. Ожидать быстрого появления самолета МС-21 на коммерческом рынке не стоит.

 

Подержанные иномарки, к сожалению, действительно лучше новых российских самолетов, и на это есть масса причин, но главное иностранные самолеты просто есть.

 

О запретительных мерах в качесвте поддержки отечественного авиастроения надо думать, когда в России появится собственный аналог А321.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Смех смехом, построили "отечественный" самолёт мотивируя это импортозамещением, а запчасти для него дороже импортных, из Франции наверное. Пора уже понять, что "суперджет" - это провальный проект.
Ural Avia 
"Итак, может ли перевозчик выбрать для полетов в Египет не импортный, а отечественный борт? Это не только невыгодно чартерной компании и пассажирам, но еще и технически пока невозможно." - мне кажется, что автор мыслит слишком узко. Дело даже не в том, что самолёт БУ-шный, а в том, что допускают к полёту вёдра, напичканные гвоздями (версию теракта тоже никто не отменял). Получается, что коммерческая эффективность для автора статьи важнее жизней людей: "Теоретически место подержанного А321 мог бы занять российский "Сухой Суперджет - 100", Ту-204 или МС-21. Однако реальность другая, чтобы перевезти то же количество пассажиров, что и на А321, надо пускать два рейса SSJ-100." Полностью не согласен.
 
-limon- 
Re:
Тоже так думаю, что оказывается жизнь не важней денег у наших авиаперевозчиков, хотя тут египетские сми растиражировали новость о взрыве в двигателе упавшего на Синае самолета, может дело и не в самом самолете. Вообще версий много, конкретики мало
Mz_bug 
Я считаю, что в России все авиакомпании, как и их приобретения должны контролироваться государством. Проблема не в старых, бу-самолётах, проблема в качастве проверки данных самолётов на пригодность к полётом. Более того, каждая авиакомпания должна быть обязана обучать и готовить техников, пилотов, в общем весь персонал. К сожалению, в наше время деньги часто важнее человеческих жизней...
visitor33111 
Интересно узнать автора данной статьи.Но уже приведенный "эксперт" Гусаров вызывает большие сомнения как эксперт и думы его о SSJ-100 давно известны, как и вообще его мнение о нашей авиации.С приведенными данными по SSJ можно спорить -кому интересно пусть обратиться на http://superjet.wikidot.com.Плюс в сети есть подробный отчет об эксплуатации ssj мексиканцами.
Далее,сравнивать SSJ и А-321 просто некорректно.С Ту-204 -согласен,самолет уже устарел.МС-21 пока строится.
Вообще,предложение запретить эксплуатацию старых лайнеров инопроизводства помоему неверно трактовано журналистами:наверняка можно использовать такие лайнеры, но при условии их нормальной эксплуатации предыд.владельцами.Зачем покупать лайнер имевший серьезные повреждения как у упавшего?Я не думаю что правительство примет полный запрет на эксплуатацию б/у лайнеров,а вот сделать так чтобы каждый покупаемый самолет соответствовал техтребованиям-это правительство сделать обязано.
 
skyfireball 
Re:
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с visitor33111 - хотел написать абсолютно то же самое. Но раз уже вся суть изложена участником выше и вообще разложена по полочкам, мне останется полностью к нему присоединиться и добавить только следующее:

Уважаемая редакция i-mash.ru, пожалуйста, никогда не цитируйте слова г-на Гусарова, т.к. во-первых, этот человек действительно НЕ ИМЕЕТ профильного образования, он даже не инженер по образованию, во-вторых, уже давно известна его ангажированность с другими проектами (украинскими), в третьих - цитируемый портал, статьи на нём и авторы зачастую попахивают желтизной, ну правда, не марайтесь такими ИКСПЕРДАМИ...
-limon- 
Отчасти согласен с мнением автора данного материала, заменить пока самолеты Airbus нечем, но с другой стороны, зачем наши маленькие авиакомпании приобретают подержанные самолеты да еще и уже с дефектами, которые неизвестно как заделывались, парк все-таки надо обновлять, и не стоит на этом экономить, а то у нас все за длинным рублем тянутся, а гибнут простые люди.
 
Dimon012 
Re:
Как это зачем приобретают подержанные? Все просто, денег на новые не хватает, ну может и хватило-бы, но наши менагеры экономят на всем (кроме своих зарплат). Вообще в целом бизнес у нас неэффективный, не буду говорить про самолеты, но суда какие покупают??? Я как-то не выдержал, и не дипломатично сказал одному горе бизнесмену о его новоприобретенном судне: "Ты что его по пьянке покупал?" по тому, что он покраснел и "надулся", а так же по неловкой общей паузе, я понял, что близок к истине.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083