Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Какой диагноз у отечественной космонавтики?
5 октября 2015             

altСегодня космическая отрасль находится под руководством людей, которые были взращены не внутри отрасли, а пришли в нее извне. Это "кризисные управляющие", которым, к сожалению, без разницы, какой отраслью руководить.
 
Специалисты заявляют, что развитие космических исследований России без кооперации с Украиной невозможно. Однако, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Александр Железняков не согласен с таким мнением: "Экономический, технологический и научный потенциал России достаточен, чтобы вести космические исследования в одиночку. Другое дело, что в рамках международной кооперации это подчас можно сделать быстрее, да и дешевле. Особенно учитывая те тесные связи, которые мы имеем или имели с другими странами бывшего Советского Союза".
 

В космической отрасли сегодня лидируют: Россия, США и Китай. Россия играет первую роль в пилотируемой космонавтике, американцы - дальний космос, китайцы - темпы наращивания космических усилий. Но нынешняя космонавтика отличается от той, которая была 60 лет назад. Сегодня на первом месте международная кооперация, которая позволяет сделать гораздо больше, чем в одиночку. Исследование и освоение космоса - дело всего человечества. Поэтому и лидировать лучше всем вместе, а не по отдельности.

 

Космические исследования являются одним из локомотивов технологического прогресса страны. Опыт космических исследований показывает, что создание современных космических технологий позволяет подтянуть под их уровень и многие другие отрасли знаний и экономики.

 

Если вспомнить, как создавалась ракетно-космическая промышленность в нашей стране: в 1950-е годы пришлось развивать не только науку и тяжелое машиностроение, но и химическую промышленность, и энергетику, и легкую промышленность - нужно было развивать всю экономику, чтобы стать первыми в космосе. Наоборот, американская программа "Аполлон" потянула за собой многие отрасли американской экономики и привнесла множество технических новинок в жизнь.

 

Чтобы конкурировать в современном мире, чтобы быть сильной державой, необходимо развивать именно те отрасли, которые этому способствуют. Сегодня это задача организации экспедиции на Марс, она способна потянуть за собой другие отрасли знаний и иные отрасли экономики. Необходимо понять, что Марс это не эфемерная цель, а конкретная цель с четкими сроками ее выполнения.

 

Рано или поздно земные ресурсы будут частично исчерпаны и придется лететь за ними в космос. Пусть это не ближайшая перспектива, но когда-нибудь это произойдет. И готовиться к этому надо сейчас, чтобы не оказаться "у разбитого корыта", - считает академик Железняков.

 

По мнению академика, лететь на Луну мы обязательно должны: "Во-первых, естественный спутник Земли - это уникальный полигон для испытания космической техники, с помощью которой мы будем покорять дальний космос. Созданные на Земле ракеты и корабли, прежде чем они полетят к астероидам, к Юпитеру, к Сатурну, стоит испытать поближе к Земле. Во-вторых, Луна - это великолепная научно-исследовательская база. С поверхности ночного светила мы сможем еще дальше заглянуть в глубины Вселенной и узнать что-то новое, неожиданное. В-третьих, вечная наша небесная спутница - перспективный космодром "подскока". Созданным на ее поверхности кораблям будет легче уйти в глубокий космос. Да и безопаснее это можно будет сделать, особенно если речь пойдет о кораблях с ядерными двигателями".

 

Александр Железняков уверен, что когда наши соотечественники высадятся на Луне, тогда можно будет говорить о возвращении нашей космонавтики на ведущие позиции. После этого будут и новые прорывы в космосе, и новые пионерские достижения.

 

Сегодня на задачи, поставленные правительством перед Роскосмосом, денег выделяется достаточно. Другое дело, что задачи "приземленные": связь, навигация, дистанционное зондирование Земли, разведка, метеорология. Конечно, все это нужно для нормального функционирования общества. Но нет в них некой "изюминки", которая бы привлекла к космосу неослабевающее внимание людей. Как было это в начале космической эры.

 

Освоение космоса может и должно стать одной из главнейших составляющих национальной идеи. Например, пилотируемый полет на Марс вполне мог бы стать одной из первых целей в деле покорения космоса и одним из элементов национальной идеи. Или что-то схожее по масштабам. Но, пока мы сидим на нефтяной игле, пока мы продолжаем формировать общество потребления, мы вряд ли далеко улетим.


по материалам интервью газете ВЗГЛЯД академика Российской академии космонавтики им.К.Э. Циолковского Александра Железнякова

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


bauman 
дегенеративность?
 
MihaT 
Re:
скорее клиника ;)
Dimon012 
Боюсь у нас нет задела на будущее, все еще скребем по советским сусекам, но они уже заканчиваются.
Ural Avia 
Наработки есть, опыт есть, один из лучших в мире, если не лучший. Но и проблемы есть. Кстати, это извечные 2 беды на Руси. Нужно работать, тогда результат будет. Если судить сейчас о работе (по "Восточному"), то работу пока сложно хорошей назвать, но это ничего не решает! Если желание есть.
 
maTross 
Re:
Если ставить точные цели, не тратить деньги, то результат будет, а у нас почему-то великие умы, так сказать, все рассуждают не о том.
 
Ural Avia 
Re: Re:
В целом согласен. Какие это например "великие умы"? :) Надо условия создавать, а сейчас собака жрёт собаку - какой уж тут полёт научной мысли :)
 
maTross 
Re: Re: Re:
Имел ввиду наших ученых, по фамилии называть не буду. Просто если посмотреть на отчетность, деньги-то на науку выделяются немалые, проблем с этим нет, сейчас вообще (как в 90-ые) нет проблем с финансированием проектом, сейчас проблема с кадрами, одни воруют, одни вообще придумывают то, что реализовать невозможно. За последние годы не видел ни одного прорывного открытия в нашей науке, хотя деньги то есть, в чем тогда проблема?
 
Ural Avia 
Re: Re: Re: Re:
Наверное, проблема в том, что деньги направляются туда и не тем и нет жёсткого контроля над ними. Выделили НИИ деньги - директор их себе взял и с замами поделился, а рядовой учёный как чертил на кульмане так и чертит (это я образно).
 
maTross 
Re: Re: Re: Re: Re:
Согласен, что контроля мало, вот тот же пример, это конечно не к машиностроению относится, но все же. Когда горела библиотека ИНИОН РАН, ведь было же выявлено, что выделялось финансирование на оцифрование книг, древних томов, и что? Все погорело или водой залили, и где этот директор, где отобранная у него квартира, что-то я не вижу судебного процесса!
 
Ural Avia 
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Видимо он член чей-то "семьи" :) Конечно, судить и реальные приговоры давать. Такие как Ходорковский воры, я считаю. Но много воров и на свободе, так как на них власти смотрят сквозь пальцы. Наверное, и в космической отрасли много где так. В 90-е же пришли к власти не специалисты, а бандиты.
 
ingener71 
Re: Re: Re: Re: Re:
а все почему? потому что есть ощущение полной безнаказанности! вот опять возвращаемся к менталитету, почем -то по-совести у нас не хватает сил поступать, только из страха.
 
Ural Avia 
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Так что же по-совести... Принцип такой.. "Все воруют, и я буду. Хочу Порше, 3 квартиры в Москве и виллу на Багамах" :)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083