Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Союз-5" - принципиально новая ракета-носитель
18 августа 2015             

altГенеральный директор самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Александр Кирилин рассказал о сроках создания новой ракеты-носителя "Союз-5": летный образец планируется создать к 2022 году, эскизно-технический проект должен быть завершен в конце 2015 - начале 2016 года.
 
"Ракета-носитель "Союз-5.1" - это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить "Союз-2". В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам - Роскосмосу и министерству обороны", - сказал журналистам Кириллин.
 
"Ракета-носитель проектируется по тандемной схеме, имеет две ступени. Преимущество нового "Союза-5.1" в его технологической простоте: деталей и сборочных единиц там будет примерно в два раза меньше, чем на "Союзе-2". Уменьшение количества деталей - это и снижение трудоемкости, и, соответственно, цены", - добавил он.
 
По словам гендиректора, для выхода на "защиту" проекта, нужно провести экспертизу. Дата экспертизы пока не определена: это либо конец 2015, либо 2016 год.
 
По словам Кириллина, разрабатываемая ракета-носитель "Союз-5" будет работать на экологически чистом топливе и специально созданном с нуля двигателе. "Отличительная особенность "Союза-5" - использование в качестве горючего сжиженного природного газа (СПГ). Ракетный двигатель на сжиженном природном газе необходимо создавать с нуля, и мы имеем возможность заложить при его проектировании определенные технические и экономические характеристики, которые в конечном итоге позволят "Союзу-5" конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетной техники", - сказал Кирилин.
 
Он пояснил, что на первую ступень ракеты планируется двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень РД-0169. Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Они будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде: "Если говорить о преимуществах топлива, СПГ - самое чистое топливо, которое только можно найти на планете, не считая водорода", - отметил гендиректор.
 
При этом он подчеркнул, что о конкуренции "Союза-5.1" с "Ангарой", на которой также используется экологически-чистое топливо, говорить некорректно. Разработка носителей среднего класса - основная специализация РКЦ "Прогресс", и выбранная размерность позволит избежать "излишней конкуренции на внутреннем рынке средств выведения", подчеркнул Кирилин.
 
"В принципе, конструкция позволяет добавить боковые блоки и получить ракету сверхтяжелого класса, но в данный момент мы работаем над проектом 9-тонного носителя", - отметил он.
 
Отвечая на вопрос журналистов о том, предполагается ли участие новой ракеты-носителя в проекте "Морской старт", генеральный директор РКЦ "Прогресс" ответил отрицательно. "Сегодня любое средство выведения мы разрабатываем так, чтобы в любой момент его можно было предложить на международном рынке пусковых услуг. Что касается проекта "Морской старт", то этот проект технически очень интересен, но участие "Союза-5.1" в нем не предполагается", - сказал Кирилин.
 
По словам гендиректора РКЦ "Прогресс", самарское предприятие сможет ежегодно производить около 20 новейших ракет-носителей "Союз-5". "В настоящее время предприятие производит около 20 ракет-носителей ("Союз-У", "Союз-ФГ", "Союз-2", "Союз-СТ") в год. Примерно столько же ракет "Союз-5.1" мы сможем производить, если она заменит все эти ракеты", - сказал Кирилин, отметив, что это приблизительная цифра, а в реальности все будет зависеть от конкретных заказов. Он пояснил, что в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы прописана опытная конструкторская работа "Феникс" на создание перспективной ракеты среднего класса, способной выводить 9 тонн на низкую круговую орбиту. Именно в этой нише в инициативном порядке РКЦ разрабатывает "Союз-5". "В соответствии с федеральным законодательством на эту работу будет проведен конкурс, в котором смогут участвовать различные предприятия. Победитель конкурса получит государственное финансирование. Мы намерены принять участие в конкурсе и рассчитываем на успех", - добавил он.
 
Ракета-носитель "Союз-5.1" сможет доставлять космические аппараты на орбиты различных высот и наклонений, включая солнечно-синхронную, геопереходную и геостационарную орбиты. На низкую круговую орбиту (~200 километров) "Союз-5.1" будет выводить груз массой 9 тонн, что несколько больше, чем ныне эксплуатируемый "Союз-2.1б".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


bauman 
на бумаге она может и действительно хороша! но кто будет делать для нее детали??? и где? всё кругом в полном раздрае! НО это хорошо, наконец все увидели, что за годы "завоеванной свободы" мы потеряли всю промышленность, всё сельское хозяйство, и сидим как та баба возле разбитого корыта, зато говорить можем что угодно. Рот открыли, а положить туда нечего!
 
prohor 
Re:
до деталей еще не скоро ход дойдет, поэтому пока можно и помечтать ;)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083