Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Поставлена точка в споре о "Мистралях"
6 августа 2015             

altВ Кремле и Елисейском дворце вчера 5 августа сообщили, что спор вокруг контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа Mistral разрешен.

Как стало известно "Ъ", в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета было переведено свыше €1,1 млрд — в Москве опасались, что эти деньги могут быть арестованы в рамках дела ЮКОСа. В сентябре специалисты завершат демонтаж российского оборудования, после чего Франция станет полноправным владельцем кораблей.

О том, что стороны урегулируют все вопросы по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух кораблей — "Владивосток" и "Севастополь" — в начале августа, "Ъ" писал 31 июля. 5 августа практически одновременно эту информацию подтвердили в специальных сообщениях Кремль и Елисейский дворец. В ходе телефонного разговора между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Франции Франсуа Олландом главы государств приняли совместное решение о прекращении действия контракта от 17 июня 2011 года. При этом в Кремле подчеркнули, что "в ходе экспертных переговоров" удалось договориться о возмещении РФ средств, выплаченных по контракту, а также о возврате поставленного российского оборудования и материалов. "Франция уже перечислила средства и после возврата оборудования сможет распоряжаться обоими кораблями",— заявили "Ъ".

Напомним, 30 июля помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин анонсировал готовящийся разрыв крупнейшего российско-французского контракта на поставку вертолетоносцев типа Mistral.

Таким образом, 5 августа была поставлена точка в споре, длившемся почти год. Впервые о невозможности поставить РФ первый вертолетоносец господин Олланд заявил в сентябре 2014 года, пояснив, что "действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе". В ответ Владимир Путин заявил, что при таком раскладе Москва рассчитывает получить обратно аванс, выданный на строительство кораблей. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой "на основании договоренностей правительств двух стран". На протяжении всех переговоров готовый "Владивосток" корпорация DCNS, создававшая корабли, содержала за свой счет, тратя на это до €5 млн ежемесячно.

Соглашение о разрыве контракта было предварительно парафировано правительствами двумя стран: со стороны РФ это сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин, со стороны Франции — генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье. Собственно, именно они вели переговоры с весны 2015 года о сумме возвращаемых Москве средств. Еще в мае Франция была готова возместить "расходы и убытки" — €784,6 млн (и то в случае получения документальных подтверждений), в то время как Россия требовала вернуть не только аванс €892,9 млн, но и средства на обучение 400 моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в сумме €1,163 млрд. Главным аргументом Москвы в споре с Парижем было то, что контракт разрывался не по ее инициативе и, по словам источника "Ъ" в Кремле, никаких контраргументов у Франции по этому поводу не было.

Согласно договоренностям, оба корабля останутся в распоряжении Франции. Правда, по данным "Ъ", это произойдет не ранее сентября, поскольку для демонтажа оборудования на верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого французские корабелы получат сертификаты конечного пользователя, выданные на кормовые части (их производил Балтзавод),— эти документы находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Де-факто это будет означать, что Париж получит право на реэкспорт кораблей заинтересованной в них стороне.

В пресс-службе Минобороны Франции "Ъ" сообщили, что никто в военном ведомстве "не строит гипотез" на тему того, что будет с кораблями. Вопрос о сроках демонтажа российского оборудования с Mistral будет решать DCNS, заявил "Ъ" представитель Минобороны Франции. Официальный представитель корпорации DCNS Эмманюэль Годе вчера заявил "Ъ", что слишком поздно узнал об окончательном разрыве контракта на поставку вертолетоносцев, и отказался от комментариев.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


maTross 
Ну хоть какая-то определенность с этими Мистралями настала, плохо, что французы все-таки испугались и не отдали корабли, но значит будем строить свои.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083