Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Где взять заказы для "Звезды"?
4 августа 2015             

altПомочь загрузить дальневосточную судоверфь "Звезда" попросил президента РФ Владимира Путина глава компании "Роснефть" Игорь Сечин.
 
В середине июля он направил письмо на имя главы государства, в котором предлагается стимулировать размещение "всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ" (речь идет о "Газпроме", "Новатэке", "Лукойле" и других), а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. Об этом пишет "Ъ".
 
В госкомпаниях это должно быть проведено через директивы советам директоров, для частных компаний механизм не приводится. "Роснефть" также считает, что на "Звезде" нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду (так делает "Новатэк" в "Ямал СПГ").
 
Глава "Роснефти" предлагает и другие стимулы: налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для компаний, закупающих суда за рубежом, с 2019 года (когда планируется ввод "Звезды") размещать заказ также и на российских верфях. "Роснефть" выступает и за внесение изменений в шельфовые лицензии: включение в условия локализации морской техники "с уровнем до 70%". Помимо "Роснефти" работать на шельфе РФ может только "Газпром", но обсуждается допуск и других компаний, в частности "Лукойла".
 
"Роснефть" пытается придать новую жизнь идее концентрации шельфовых заказов на "Звезде", которую в июне 2014 года поддержал президент РФ, пишет издание. Тогда Владимир Путин заявил, что нефтегазовые компании должны строить суда в России. О готовности войти в проект заявили "Газпром" и "Новатэк", но дальше дело не пошло. Сейчас 75% минус 2 акции ДЦСС у СП "Роснефти" и Газпромбанка, блокпакет - у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). А в конце 2014 года на фоне проблем с проектом Минпромторг предложил отказаться от строительства танкеров и газовозов в пользу судов обеспечения и платформ. Сейчас "Роснефть" просит на "Звезду" 89 млрд. рублей из ФНБ, хотя Минфин предлагает заменить эти средства деньгами "Роснефтегаза". По словам источников "Ъ" в правительстве, проблема в выделении средств ФНБ в частности в том, что нет уверенности в загрузке верфи.
 
По словам источников издания, Владимир Путин поручил правительству предложить меры поддержки судостроения на базе предложений "Роснефти". В компаниях и профильных министерствах пока отказались от комментариев, лишь в Минэкономики подтвердили, что "вопрос прорабатывается". Источник "Ъ", близкий к "Роснефти", говорит, что есть положительный международный опыт мер по госстимулированию судостроения. "Верфь "Звезда" - очень важный проект для государства, но для нас это непрофильный актив, и странно, что реализация проекта должна опираться только на наш заказ", - отмечает он. Собеседник газеты, близкий к "Газпрому", подчеркивает, что компания "приветствует развитие отечественного судостроения", но "хотелось бы, чтобы "Звезда" имела более четкие очертания".
 
Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что "существенная часть" предложений созвучна стимулирующим мерам, которые корпорация прорабатывает с Минпромторгом. Он отметил, что ОСК поддерживала сходные инициативы, например, идею Минтранса обязать экспортеров СПГ и шельфовой нефти использовать суда под российским флагом. По мнению топ-менеджера, размещение заказов на верфях РФ должно идти "сообразно свободным мощностям, компетенциям и оптимальной логистике".
 
"Что будет со "Звездой" и когда она заработает, непонятно, а нам предлагают отдать туда все заказы", - замечает собеседник "Ъ" в нефтегазовой отрасли. Он напоминает, что предыдущие крупные заказы на отечественных верфях (например, на платформу "Приразломная" "Газпрома" и платформы для каспийских проектов "Лукойла") выполнены с превышением сроков и сметы. Но непосредственной угрозы для реализуемых проектов других компаний идеи "Роснефти" пока не несут: "Новатэк" заказ на 16 танкеров для "Ямал СПГ" разместил в Южной Корее, "Лукойл" для Каспия и так строит значительную часть техники в России. После 2019 года два СПГ-проекта на Балтике и на Сахалине, для которых потребуются газовозы, может запустить "Газпром". "Уж "Газпром" как-нибудь отобьется", - замечает собеседник издания. При этом западные санкции и так поставили под сомнение все нефтяные проекты на арктическом шельфе в ближайшие годы.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Блин!!! Я о заказчике уже 15 лет твержу! Это что меня услышали, или до них наконец и без меня дошло?
 
visitor33111 
Re:
Когда решался вопрос с закладкой Здезды практически все крупные газо-нефтяные кампании заявили о намерении построить Н-е кол-во специализированного флота на данной верфи(что-то около 80 танкеров и газовозов,можете поискать в нете).В следствии того что проект так забуксовал,кампании решили в основном свои проблемы за счет постройки в Корее.Так что тут спорно что первично :задержка в постройке верфи или теперешнее отсутствие заказов.
 
prohor 
Re: Re:
как бы там ни было, проблемы налицо, и опять без "ручного" управления не обойтись...
 
maTross 
Re:
Скорее второй вариант, как думаете, будет из этого толк, сможет "Роснефть" переломить ситуацию в лучшую сторону на "Звезде"?
 
ua_bender 
Re: Re:
Нужно просто расслабиться - ничего путного из этого не будет. Сечин пытается запрыгнуть в карман Фонду для получения государственных денег на достройку этого завода - для этого ему нужно показать портфель заказов, которые якобы будут там построены и из выручки от фрахта которых будут эти деньги возвращены. Заказов - нет, денег - тоже. Начинается лохотрон. А завод - ежели и будет построен - работать нормально не будет, потому что нет квалифицированной рабочей силы.
 
maTross 
Re: Re: Re:
Что ж предлагаете завод сносить?
 
ua_bender 
Re: Re: Re: Re:
Сносить завод не нужно - это было бы глупостью. Роснефть не есть специалист в области судостроения - это не ее специализация. А Сечин взялся (или ему поручили это) не за свое дело. Необходим целый комплекс мероприятий, который можно разработать для убеждения Фонда в необходимости выделения денег - для этого НЕдостаточно иметь портфель заказов на бумаге - нужно доказать, что эти заказы будут построены в срок и качественно и по удобоваримой себестоимости.
 
maTross 
Re: Re: Re: Re: Re:
Для нашего человека доказать не трудно, а вот сделать то, что доказал, это уже совсем другой вопрос. Верфи да и региону нужна сильная рука управленца.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Один из Американских авторов, выдвинул и доказал теорию, что создатель или создатели предприятия накладывают на него как бы свой отпечаток, (если хотите душу) который остается даже после их ухода. Он доказывал это на множестве предприятий, самые известные из них: Заводы Форда, Микрософт, Эпл, Ферари и пр.
Я не знаю кто создавал завод Звезда и кто вдохнул в него душу. Но эту душу я отлично знаю, это типично военный завод, причем не судостроительный, а судоремонтный, что большая разница. Поэтому я уверен, что на военном судоремонтном заводе, никогда не удастся строить эффективные гражданские суда.

P.S. Я имел отношение к постройке 3-х гражданских судов на Звезде.
 
Dimon012 
Re: Re:
Сомнительно...

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083