Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В России появятся новые стандарты проектирования, производства и эксплуатации морских судов
30 июня 2015             

alt"Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ" (Росстандарт) приступило к разработке национальных стандартов, регулирующих проектирование, производство и эксплуатацию судов российского морского флота.
 
Работа будет вестись в соответствии с утвержденной в 2015 году программой, рассчитанной на 2016-2018 годы, цель которой - оптимизация взаимодействия предприятий и повышение конкурентоспособности отечественного судостроения.
 

Анализ свода российских отраслевых стандартов, проведенный "Крыловским государственным научным центром" совместно с предприятиями судостроения, показал, что 48-49% норм, на которые ориентируются отечественные судостроители, не соответствует современному научно-техническому уровню.

 

"Применение устаревших требований и норм обрекает конструкторские бюро, заводы и заказчиков на выпуск заведомо неконкурентоспособных судов. Разработанная Росстандартом программа предусматривает фактически полное обновление базы стандартов: из 94 новых национальных будет 36, а международных - 11. Переработаны будут также нормативные документы фонда стандартизации. Из трех тысяч документов без изменений оставят лишь половину", - прокомментировал ситуацию заместитель директора НИИ "Лот" Крыловского государственного научного центра Александр Штода, цитирует издание.

 

Отмечается, что грядущие перемены призваны облегчить совместную работу отечественных проектировщиков, производственников и заказчиков, занятых в сфере судостроения. Аналогичным образом, видимо, будет отрегулирован документооборот, который сопровождает судостроение, - сообщает "Российская газета".

 

Из-за того, что контролирующие структуры начали требовать сертификат на каждую комплектующую, в последние годы список документов, циркулирующих в судостроения, существенно вырос. "Утяжеление российской системы документооборота возникло при переводе судостроения на схему одностадийного согласования, которое для него, кстати, совершенно не подходит. Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой", - отметил генеральный директор КБ "Вымпел" Вячеслав Шаталов.

 

Издание отмечает, что в настоящее время структуры, занятые в судостроении, пытаются вернуть отрасли двухстадийную систему согласования. Также они предлагают определиться с объемами и наполнением проектной документации, появляющейся по ходу строительства судов. Если этого не сделать, проектирование и строительство будут проводиться с задержками и недоработками.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Интересно, а чем старые стандарты плохи? В СССР, помнится, было не так уж и плохо с морскими судами. Или это старое ... под новым названием
 
Great Mike 
Re:
Надо же чем то занять эффективных менеджеров производителей стандартов, которые, возможно, и не слышали о судостроении, кроме названия отрасли, ничего больше....
Mz_bug 
Похоже занялись наконец строительством кораблей как и налаживанием этой сферы. Радует. Флот России нужен. Ждём результатов.
Dimon012 
Основные нормативы, для постройки и эксплуатации морских судов, заключаются в требованиях Российского морского регистра судоходства (РМРС), а про него, в сообщении, ни слова нет. Как же можно менять ничего не меняя?
Теперь цитата "...Этот вид согласования позволяет приступать к конструированию, даже когда проект сырой" не понял, конструирование есть часть создания проекта (бумаги, а не судна), поэтому формально говоря, пока проект не сделан до конца он сырой, а как его можно довести до конца без конструирования? Возможно генеральный директор КБ "Вымпел" Вячеслав Шаталов, хотел сказать "приступить к постройке"? Но это уже к вопросу о квалификации...
Двухстадийная система согласования проекта в РМРС, заключалась в следующем:
1. Согласование рабочего проекта.
2. Согласование технического проекта.
Разница в этих проектах практически только в объеме документации. При переходе к одностадийному согласованию, проект требуется один, что уменьшает количество бумаги практически в двое, уменьшает время подготовки проекта и позволяет дополнительно сосредоточится на элементах судна не охваченных требованиями РМРС, но интересных заказчику. Теперь предлагается вернуться к двухстадийному, увеличив время требующееся на проектирование, мне не кажется это эффективным.
 
ua_bender 
Re:
Ну, и напоследок, выдается комплект эксплуатационной документации на судно.
 
ua_bender 
Re:
Интересно - а как насчет интересов и требований заказчика? Все, что предлагается - одностадийность или двустадийность система проекта - это что-то высосанное из пальца. В международном судостроении используется давно уже сложившаяся система стадийности проектирования - концептуальный проект, базовый проект, подготовка контрактной документации, функциональный проект (это приблизительно наш технический), переходной (transition), подготовка комплекта рабочей документации (или рабочий проект). Каждая стадия согласовывается с заинтересованными сторонами и выполняет свою специфическую задачу.
ingener71 
Хочется верить, что новые стандарты изменят отношение к работе всех участников этого процесса от начальства до рядовых работяг.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083