Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Российским предприятиям придется освоить производство необходимых энергоустановок
4 июня 2015             

altВ связи с текущей обстановкой в области кораблестроения и курсом на импортозамещение проводятся некоторые работы на отечественных предприятиях. 

  

Сложность исходит из-за отказа поставлять двигатели немецкой компанией MTU, в следствии введения санкций. Отечественные газотурбинные двигатели схожие по характеристикам с двигателями MTU появятся не ранее 2017 года, что приведет к заметному смещению сроков их сдачи флоту.

  

В последних числах мая проблемы со строительством новых кораблей были подтверждены вице-премьером Дмитрием Рогозиным. В настоящее время в рамках текущей программы импортозамещения российские предприятия готовятся осваивать производство газотурбинных силовых установок для кораблей. В соответствии с текущими планами к концу 2017 года начнется производство таких изделий, а в 2018 году промышленность перейдет на полноценный серийный выпуск новых двигателей.

  

Главный конструктор "Коломенского завода" Валерий Рыжков в интервью порталу Flotprom раскрыл некоторые подробности грядущего импортозамещения. По словам В. Рыжкова, предприятие занимается адаптацией своих разработок для использования на кораблях проекта 20385. Таким образом, корветы "Гремящий" и "Проворный", а также планируемые к строительству корабли проекта 20380 получат отечественные двигатели коломенского производства.

 

"Северная верфь" уже заказала "Коломенскому заводу восемь" главных энергетических установок типа 1ДДА-12000. Эти изделия построены по схеме CODAD (дизель-дизельный агрегат) и оснащены двумя двигателями 16Д49 мощностью по 6 тыс. л.с. Кроме того, в состав установки входят реверс-редукторные передачи РРД-12000 и ряд другого оборудования. Новые корабли проектов 20385 и 20380 будут получать по две такие установки.

  

Главные энергетические установки коломенского производства должны будут заменить агрегаты, заказывавшиеся у немецкой компании MTU. В связи с введением санкций в отношении России подобный заказ стал невозможным. Выходом из такой ситуации стал заказ отечественных агрегатов.

 

Согласно имеющимся планам, все необходимые агрегаты будут поставлены в 2016-17 годах. В 3 квартале 2016 года "Коломенский завод" сдаст установки для корабля "Гремящий", в 4 квартале - для "Ретивого". В июне 2017 года будут поставлены двигатели для заказа №1008, а "Проворному" придется ждать силовую установку до сентября 2017 года. Таким образом, строительство кораблей проекта 20385/20380 заметно затянется, однако флот все же получит их.

 

Какими будут последствия подобной замены главных энергоустановок - пока неизвестно. Нельзя исключать, что использование новых двигателей скажется на различных характеристиках корветов. Тем не менее, в таком случае ВМФ России все же получит новые корабли, пусть даже и с менее высокими характеристиками. Альтернативой в данной ситуации является полная остановка строительства и, как следствие, отсутствие новых кораблей в составе флота.

 

Следует отметить, строительство четвертого и пятого кораблей ведется в соответствии с графиком, а вот шестой фрегат проекта 11356 пока не закладывался. Тем не менее, уже полным ходом идет подготовка к строительству. Ввиду проблем с поставкой импортных комплектующих заказчик в лице министерства обороны принял решение приостановить строительство шестого корабля серии. Подготовленные агрегаты и конструкции временно законсервированы из-за невозможности начала строительства.

 

Для выполнения всех имеющихся заказов российским предприятиям придется наверстать упущенное и освоить производство необходимых энергоустановок. Таким образом, все еще есть повод для оптимизма, но итоги нынешней ситуации станут известны только через несколько лет.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


sezemin 
Головное судно проекта 20380 (корвет "Стрегущий") было разработано и спущено на воду именно с этими энергетическими установками (двигатели ОАО "Коломенский завод", редуктор ОАО "Звезда"). Кто не верит, посмотрите в интернете (например https://ru.wikipedia.org/wiki/Корветы_проекта_20380). Тут возникает вопрос зачем надо было переделывать проект под немецкие двигатели MTU.
Dimon012 
Да-а-а-а докатились. Заменяем дизель-турбинные установки на дизель-дизельные, однозначное снижение скорости и уменьшение количества вооружения. И это при том, что именно СССР стоял у истоков создания кораблей с турбинами в качестве главных двигателей, а так же с турбинами для обеспечения форсажной боевой скорости...
 
ingener71 
Re:
вот именно стоял, но эти блин перестройщики перестроили всё... вот теперь приходится нагонять. Но без этого не обойтись как бы обидно не было.
DDD 
Задача вполне посильная, я считаю. Ничего сверхъестественного в производстве таких установок нет. Главное начать, как говорится.
ingener71 
ну правильно, ведь не фига было надеяться на немецких партнеров.. Вот надо же было так "проспать" судостроение. Ведь скорее всего были люди которые предупреждали, ан нет, зачем? самим ведь долго и дорого, мы купим у партнеров! бум налаживать сотрудничество и увеличивать товарооборот! так и хочется спросить ну что увеличили??? сейчас так же как в омут с головой бросились наращивать товарооборот с Китаем....
 
Dimon012 
Re:
А я, я предупреждал двадцать лет! И что? ;) :) 8)
 
bauman 
Re:
согласен! бараны там сидят. вместо увеличения и налаживания сотрудничества надо развивать своё!!! когда уже поймут? видимо когда "проспят" страну!!!
 
Dimon012 
Re: Re:
Нет, в том-то и дело, что не бараны, просто у них другие цели.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083