Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Протон-М" не смог доставить мексиканский спутник на орбиту
18 мая 2015             

altВ субботу 16 мая 2015 года во время запуска ракеты-носителя Протон-М со спутником МекСат-1 произошла аварийная ситуация.

На 497 секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
 
Авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Спутник и его запуск застрахованы заказчиком. Ответственность перед третьими лицами застрахована российской стороной.

Ответственность при запуске ракеты-носителя "Протон-М" за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде была застрахована в "СОГАЗе" на $300 млн, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе страховой компании.
 
Как пишет ТАСС, мексиканский спутник связи "МексСат-1" на борту упавшей ракеты-носителя "Протон-М" не был застрахован в России - "СОГАЗ".

Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причины нештатной ситуации и примет соответствующие решения.

Также утром 16 мая в назначенное время не были включены двигатели ТГК «Прогресс М-26М» для корректировки орбиты МКС. Позже появилась информация, что в соответствии с программой баллистического обеспечения полета Международной космической станции на 18 мая 2015 года проведена коррекция её орбиты. Двигатели ТГК «Прогресс М-26М» были включены в 3 часа 30 минут и проработали 1922 секунды. В результате выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 2,8 км.
 
При этом в воскресенье 17 мая 2015 года Роскосмос утвердил состав межведомственной комиссии, расследующей аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН Протон-М со спутником МекСат-1.

Председатель комиссии: руководитель Роскосмоса Игорь Комаров. Заместитель председателя комиссии: замгендиректора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Александр Медведев. Члены комиссии: представители Коллегии военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ; представители заказчиков - Роскосмоса и Министерства обороны РФ; ОРКК, головных отраслевых институтов и предприятий ракетно-космической промышленности.

О выводах комиссии Роскосмос сообщит дополнительно.
 
Аварии с ракетами-носителями "Протон", произошедшие в минувшую субботу 16 мая, а также в 1988 и 2014 годах, - следствие системного кризиса в космической отрасли. Такое мнение высказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter.

Во всех случаях "работали аварийные госкомиссии, принимались масштабные меры, но... опять авария". "Значит, советские и российские специалисты с выводами поторопились и причины аномального поведения воронежского двигателя так и не установили. Больше права на ошибку у них нет. Причину надо найти и внести необходимые конструктивные изменения", - убежден Рогозин, пишет ТАСС.

При этом он посоветовал "согражданам не гнобить спецов, а набраться терпения". "Ведь вынули же мы оборонку из кризиса и уже начали гордиться ею, - пишет вице-премьер. - И Росатом у нас отлично работает как по оборонной, так и по гражданской тематике".

Рогозин выразил уверенность, "что и коллеги из Роскосмоса выправят ситуацию в своей отрасли". "Верю в них. Мы в Коллегии ВПК окажем им всю необходимую поддержку", - отметил он.

Рогозин сообщил, что во вторник 19 мая в Госдуме в первом чтении представит президентский законопроект о госкорпорации "Роскосмос".

"Аварии - это следствие системного кризиса в отрасли, из которой Роскосмос еще не вышел. Госкорпорация - это единая и четкая ответственность, а также реальная возможность технического перевооружения отрасли и роста денежного содержания высококлассных специалистов. Реформу проведем твердо и последовательно", - заявил Рогозин.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Ural Avia 
Прискорбно, конечно. Будем надеяться, что сигнал будет услышан президентом (на правительство особой надежды нет). Впрочем у американцев ракеты вообще не летают..
 
prohor 
Re:
почему-то от того что у амеров ракеты не летают, легче не становится нам, наследникам Королёва и Циолковского. Стыдоба...
Mz_bug 
Мда... Пора рубить головы в Роскосмосе. Выводы из прошлого раза сделаны не были.
 
bauman 
Re:
они вообще кажется не делают никаких выводов, согласен головы надо снять! Ну это ж вообще надо было изначально посадить туда Комарова?!!! он Автоваз по миру пустил, отправился зажигать в Роскосмос...
maTross 
Печально...

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083