Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Минпромторг собирается коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении
12 мая 2015             

altМинпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории России производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня.
 
Министерство ставит задачу в течении ближайших 5 лет коренным образом изменить ситуацию в российском судостроении и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России.
 
"В советские годы наша судостроительная отрасль была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, наша доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%, - заявил первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Глеб Никитин. - Сегодня мы импортируем 90% рыбопромысловых судов, и это красноречиво свидетельствует о важности решаемой нами задачи. За последние годы мы смогли добиться видимых результатов. Так, в 2014 году объем производства гражданского судостроения увеличился на 6,6% в сравнении с показателем 2013 года. Но, чтобы кардинально переломить ситуацию необходима выработка долгосрочной политики, направленной на системное воссоздание утраченных производственных мощностей на новом технологическом уровне".
 
Планом министерства по импортозамещению в сфере судостроения предусмотрено к 2020 году снижение доли импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных буровых платформ - с 95% до 25%, трубоукладчиков - со 100% до 30%, рыбопромысловых судов - 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских - с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных предприятиях, составляющую сегодня 75%, планируется снизить до 45%.
 
Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению отечественными аналогами:
  • судовые дизель-генераторы,
  • винто-рулевые колонки,
  • подруливающие устройства,
  • якорно-швартовное оборудование,
  • крановое оборудование,
  • оборудование систем вентиляции и кондиционирования воздуха,
  • судовые двигатели,
  • насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов,
  • оборудование для рыбообработки.
 
На данный момент рассматривается комплекс мер господдержки судостроительной отрасли, среди которых налоговые льготы, направленные на осуществление судоремонта в морских портах, введение таможенных пошлин на иностранные компоненты, аналоги которого производятся в России и программы стимулирование закупок отечественных судов.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ua_bender 
Это называется так: "Вперед - к победе коммунизма!" Такие "прожекты" выписывают и сочиняют люди, которые также далеки от судостроения, как Земля от Солнца. Тот же самый ОСК в своей так называемой стратегии на эту тему был более специфичен и конкретен - например, в тексте сказано, что более 40% всей судостроительной продукции СССР выпускалось на заводах Украины. Насчет срока 5 лет - пять лет они будут только в носу колупаться.
 
Univil-09 
Re:
Совершенно с Вами согласен. Гнать надо взашей таких прожектеров. Либералы и 5-я колонна готовы утопить Россию в казнокрадстве.....
Dimon012 
Заголовки то внушают, но вот содержимое от этих сказочников...
"Минпромторг планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории России производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня." За 5 лет??? это просто смешно, это нужно вал инвестиций, с которыми у нас сейчас не особо...
Рассмотрим двигателестроение: 1.Купить лицензии на производство судовых дизелей, это грубо год переговоров. 2.Закупить станки, производственные линии, программное обеспечение, это то-же за месяц не делается, пишем год. Привезти оборудование, смонтировать, запустить, еще год. 3.Обучить свои кадры новым технологиям, причем это не рабочих на конвейере обучить, тут надо с главных технологов, строителей и мастеров начинать, а потом уже бригадиров и рабочих, вот еще годик прошел. 4.Отладить поставки материалов и их качество, год как минимум. Наладить взаимодействие с покупателями и доставить продукцию им. Итого получается около 5-и лет, это значит начинать надо сейчас, т.к. половина 2015 года уже прошла. (У меня перед глазами строительство завода Звезда, уже лет 10 строят и ничего, нет станки вроде завезли, смонтировали, а где неимоверное количество судов? Выхлопа-то нет!)
Дальше цитата: "В советские годы наша судостроительная отрасль была одной из ведущих в мире и производила до трети всех судов. К примеру, наша доля среди рыбопромысловых судов составляла 60%, - заявил первый заместитель министра..." Никогда такого не было, ну не производили мы 1/3 всех мировых судов! По рыбопромысловым внутри страны может 60% и было, но 40% было зарубежных. Мы делали только 100% своих кораблей, а суда заказывали за бугром, на нас работали: Финляндия, Польша, ГДР, ФРГ, Испания, после развала СССР у названных стран были серьезные проблемы.
Ну и самое главное, где заказчик? Ну кто в здравом уме будет сейчас заказывать у нас суда, если стоимость у нас в двое больше чем в Китае? Значит надо какие-то преференции судостроению, а вот это у нас очень тяжело делается. Когда заказчик государство, тут все просто, заказали, заплатили, построили, но это военные суда или что-то специфическое, например ледоколы, а вот когда заказчик частная фирма, они деньги и время считают.
 
bauman 
Re:
невозможно с Вами не согласиться. для того чтобы судостроение развивалось и выходило на новый уровень, нужны заказы, а заказывать будут только если судоверфи смогут строить, а строить они смогут если модернизируют верфи, а модернизировать можно только при наличии заказов.... опять можно за счет бюджета, но... возможности людей не резиновые и так кругом штрафы, поборы, всё для пополнения бюджета. Плюс при бюджетном финансирование очень много уходит на сторону и потом найти этих денег нельзя уже. Пример, совсем свежий - космодром "Восточный"....
 
Dimon012 
Re: Re:
Вы абсолютно точно и грамотно обозначили этот замкнутый круг, выход из которого требует программной последовательности продуманных и взвешенных шагов. Причем я подчеркиваю именно последовательности шагов, а не единовременного решения.
Ярослаff 
Такие заголовки внушают оптимизм относительно российского судостроения.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63