Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Прогресс-М27М": нештатная ситуация
29 апреля 2015             

altВо вторник, 28 апреля 2015 года, в космической отрасли РФ произошла нештатная ситуация - грузовик "Прогресс-М27М" после старта с "Байконура" по невыясненным причинам вышел на орбиту значительно выше расчетной и пока не может пристыковаться к МКС, пропала телеметрическая связь.
 
Неполадки с запущенным 28 апреля в 10:09 с космодрома Байконур при помощи ракеты "Союз-2.1а" кораблем заметили, когда при первом витке вокруг Земли данные телеметрии стали приходить в неполном объеме. Это связали с тем, что две антенны системы "Курс", предназначенной для определения расстояния грузовика до Земли и его угловой скорости вращения вокруг планеты, не раскрылись, а также с некорректной работой двигателя третьей ступени ракеты-носителя и неуправляемым вращением грузовика вокруг своей оси. По другой информации, к проблемам с выводом "Прогресса М-27М" на нерасчётную орбиту могла привести несинхронизированная работа двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1а". "Либо двигатели третьей ступени отработали дольше положенного, либо мощность их работы по каким-либо причинам была выше расчетной", - прокомментировали журналистам в ракетно-космической отрасли циклограмму вывода "Прогресса" на орбиту.
 
Специалисты ЦУПа 28 апреля пять раз пытались скорректировать орбиту грузовика, посылая команды на развертывание его антенн и включение двигателей. Попытки стабилизировать движение корабля, предпринятые 29 апреля, пока не увенчались успехом.
 
По данным РИА Новости, в настоящее время имеют место 3 проблемы: "закрутка" корабля с высокой скоростью, нераскрытие нескольких антенн системы автоматической стыковки "Курс" и невозможность получить телеметрию с корабля и передать ему команды.
 
"Скорее всего, установить полноценную связь с "Прогрессом" уже не удастся, поэтому транспортный корабль в ближайшее время может быть признан космическим мусором, угрожающим безопасности. Стыковки с МКС не будет. Двигатели из-за того, что неконтролируемое вращение остановить не удается, запускать рискованно", - сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
 
"Вопрос о возможной стыковке грузовика и МКС уже не стоит. Главное - обеспечить его более-менее управляемое и безопасное сведение с орбиты", – сообщили журналистам в космической отрасли.
 
Сейчас главная задача наземных специалистов - восстановить ориентацию корабля и прекратить его вращение вокруг своей оси. При этом время, которым располагают специалисты, ограничено: "Если в ближайшие часы задача не будет решена, корабль начнет естественный сход с орбиты, за счет торможения в верхних слоях атмосферы. По приблизительным оценкам, неуправляемый сход с орбиты корабля может произойти в первой декаде мая", - пишет газета "Взгляд". Несгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты конструкции корабля могут упасть в любой точке зоны, расположенной вдоль экватора и ограниченной с севера и юга 52 параллелями, уточняют "Ведомости".
 
К настоящему времени это первая нештатная ситуация такого типа за все время эксплуатации кораблей "Прогресс", поэтому алгоритма ее решения пока не выработано. Кроме того, из-за этого ближайшие запуски модернизированных ракет-носителей типа "Союз 2.1а" могут быть приостановлены.
 
Напомним, транспортный корабль "Прогресс" должен был доставить на МКС более 2,5 тонн груза, включая 500 килограммов топлива, 50 килограммов воздуха, 420 килограммов воды, кислород в баллонах, аппаратуру и материалы для научных исследований.
 
Общий ущерб от потери грузового космического корабля "Прогресс М-27М" составит порядка 5 млрд. рублей, сообщили "Интерфаксу" в космической отрасли. По словам первого заместителя председателя правления ОАО "СОГАЗ" Николая Галушина, космический корабль "Прогресс" застрахован на сумму около 2 млрд. рублей.
 
"Мы страхуем запуск и факт стыковки. Сейчас еще не признано то, что стыковка невозможна, мы пока ждем, какие действия предпринимаются. Если те действия, которые предпринимаются Центром управления полётов они, к сожалению, не дадут результатов, и аппарат спасти не удастся, это будет страховой случай и по нему будет выплата", - сказал он. По его словам, в случае гибели аппарата будет выплачена вся сумма.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


burovik 
ну вот говорят уже скоро упадет... а вместе с ним и знамя Победы. Хоть Роскосмос и говорит что отправил копию знамя 27 марта, однако ни одного документального подтверждения этому нет, ни одной новости, ни одного упоминания... в итоге Роскосмос потерял его. :(
Mashinostroitel 
"В NASA заявили, что нештатный выход «Прогресса» на орбиту не отразится на работе станции. В агентстве заверили, что жизни людей, которые в настоящее время находятся на борту МКС, ничто не угрожает." - тут спрашивали
 
burovik 
Re:
тоже мне атворитет...nasa...
MihaT 
жалко труда стольких людей, которые участвовали в сборке, испытаниях, и все получается зазря
Carbon 
Вот так вот... Значит Знамя Победы на МКС доставить не получилось. Печально, конечно. Но, главное, чтобы на жизни астронавтов недолёт корабля не отразился.
 
ingener71 
Re:
а "Роскосмос" говорит, что доставил аж еще 27 марта...
-limon- 
Думаю, халатность, как всегда глаза закрыли на мелочи и в итоге 5 млрд в космос улетели. Хочется, чтоб отраслью управлял человек, работающий долги годы в космонавтике, неужели таких нет?

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083