Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

и-Маш: итоги 2014 года
26 декабря 2014             

alt
В конце года принято подводить итоги. Не будем же нарушать эту сложившуюся традицию. Давайте вспомним, что в этом году случилось хорошего, с какими проблемами нам пришлось столкнуться, какие мы уже успели решить, а какие нам еще предстоит решить.
 
В январе мы встретили новый 2014 год и сразу Президент РФ при посещении одного из ведущих оборонных предприятий страны - ОАО "Щегловский вал" в Туле задал основную тенденцию развития не только всей промышленности, но и всей страны. Оказалось, что у оборонных инноваций есть технологический лифт - созданный в 2012 году Фонд перспективных исследований. «Лифт-фонд» обеспечит внедрение оборонных инноваций в соответствующее производство, возьмет на себя финансовые риски, связанные с проведением научных исследований, результат которых не всегда можно изначально спрогнозировать. Тогда же и были обозначены три мегапроекта: «Солдат будущего», «Оружие будущего» и «Кибероружие будущего». Но страна жила другими ожиданиями - зимней Олимпиадой в Сочи.
 
Несмотря на критику и громкие «разоблачения», Олимпиада-2014 подарила много радостных моментов и минут гордости за Россию. А тем временем, в феврале предприятия космической отрасли строили планы: российский РД-180 хотели производить на территории США. Это мы потом узнаем, что планам не суждено сбыться. Продолжали подводиться итоги прошлого года, и аналитики исследовательской компании IHS рассказали, что Индийский рынок вооружений "уплывает" от России.
 
Остаток зимы для России был трудным, решающим и определяющим теперь всё её будущее. Не менее судьбоносным оказалось и начало весны, когда Крым, принадлежащий России по результатам русско-турецкой войны 1768-1774 гг., «вернулся» под юрисдикцию России по решению населения Крыма, выраженному на референдуме. Мы не стали паниковать из-за «уплывающего» индийского рынка, а сосредоточились на разработках будущего: Роскосмос инициировал создание нового носителя сверхтяжелого класса. Авиастроители решили не отставать от своих «космических» коллег, и рассказали о своих планах создания вертолета будущего. Событие случилось и в оборонной промышленности, Минобороны РФ официально приняло на вооружение бомбардировщики Су-34.
 
Весна в самом разгаре, наступил апрель. Россия приступила к осознанному и серьезному развитию судостроения. Все судостроительные предприятия, в том числе и ОПК Крыма, были задействованы в реализации государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Кроме того, принято решение об объединении порядка 50 крупнейших предприятий российской радиоэлектронной промышленности оборонного и гражданского назначения в Объединенную приборостроительную корпорацию.
 
Май 2014 года – время, когда Европа с воодушевлением встречает нацистские движения, а Россия вспоминает и чтит память тех, кто сложил свои жизни в борьбе против фашизма. А за океаном Конгресс США обязал Пентагон отказаться от российских РД-180, американцы уверены, что и сами в состоянии отправлять своих астронавтов в космос без России. Россия же пока не перестроила на новые рельсы свою промышленность, из-за аварии на орбиту не выведен самый мощный российский спутник. В этот раз к разбору полетов подошли серьезнее, чем обычно, и результаты в дальнейшем не заставили себя ждать.
 
В начале лета - в июне - невеселые дни наступили у федеральной службы "Рособоронзаказ", которую было решено сократить в полном составе. Предложение было внесено министром обороны России в целях экономии. Теплое лето согрело людей, но промышленность потряхивало от санкций, да и вообще ветер с Атлантики дул холодный. Страна поняла: нужно развиваться. А как развиться без специалистов, без кадров, без науки? Поэтому на заседании Совета по науке и образованию Президент России сообщил, что «лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и формировать собственную мощную базу». В результате решено: инженером быть престижно.
 
В июле космос решил реабилитироваться и осуществил первый запуск "легкой" Ангары. Судостроители тоже не отставали и заложили три новых субмарины на "Севмаше". Америка запускает новый виток санкций, но в России ожидали такой поворот, и поэтому государство очень быстро приняло решение отказаться от импортной техники - повсеместно во всех отраслях вводится режим импортозамещения.
 
В августе Минпромторг разрабатывает универсальную программу утилизации техники, которая должна поддержать отечественных автомобилестроителей. Именно в августе определен план развития ГЛОНАСС. ГЛОНАСС должен зашагать по планете через пять лет.
 
В сентябре наступает новый учебный год, на который пересмотрены планы по подготовке специалистов и школьников. Но сентябрь является также официальным месяцем возвращения Госдумы с каникул, поэтому именно в сентябре Президент РФ озвучил ряд принципиальных аспектов новой госпрограммы вооружения. Конец сентября прошел в ожидании: школьники ждали тем для сочинений, нежданно вернувшихся в этом году, а промышленность готовилась к новым санкциям.
 
В октябре стало ясно, что санкции давят оборонку и космическую отрасль, из-за чего в России увеличились сроки изготовления космических аппаратов. Вдруг пришло осознание того, что российская промышленность сильно зависима от электронной компонентной базы из США. От зависимости решено избавляться, но избавление от любой зависимости - процесс трудный, в нашем случае, избавление болезненное, и только началось. В октябре принимается закон «О промышленной политике». Если выздоровление пойдет по задуманному плану, в результате мы получим конкурентоспособную и структурно сбалансированную промышленность.
 
В ноябре уже заметен результат вложений в российские разработки: доля отечественных комплектующих в МС-21 увеличивается. Оказывается, мы всё ещё умеем строить самолёты, пусть и не так быстро, как иностранные компании. В конце осени Россия открывает окно, но уже не в Европу, а в космос: испытан оптико-электронный комплекс (ОЭК) обнаружения космических объектов "Окно". Открытие «окна в Европу» - спорный исторический момент, хочется надеяться, что в этот раз нам повезет больше. Отечественные инженеры-авиаконструкторы порадовали в ноябре новой разработкой - российским источником энергии для отечественных самолетов нового поколения. Новинка позволит российским самолетам сократить расход топлива.
 
Осень 2014 выдалась затяжная.… Появились сомнения, что «зима близко». В течение года удалось решить многие проблемы, но под конец выяснилось, что не всё спокойно с гособоронзаказом: многострадальные Дальневосточный судостроительный кластер, космодром «Восточный». Срыв работ на этом направлении ведет к сложностям с обеспечением национальной безопасности. А вот космическая отрасль под конец года заставила собой гордиться: тяжелая ракета космического назначения "Ангара-А5" была успешно запущена с космодрома «Плесецк».
 
В итоге, год 2014 был разный, как сама жизнь. Ведь жизнь дана не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем. Нужно уметь трезво смотреть на проблемы, работать на благо всех, чтобы быть творцами. Проблем и трудностей не бывает только у тех, кто ничего не делает.
 
Сейчас нужно сказать спасибо уходящему году за то, что открыл нам глаза на многие проблемы, вдохнуть и с улыбкой и надеждой пойти встречать показавшийся из-за туч новый 2015 год!

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Dimon012 
Люди мне грустно! Я только что вернулся из Китая, чудный город ХуньЧунь... Что могу сказать за 3-5 лет они с осликов пересели на автомобили, более того мы только тут рассуждаем, а у них мопедов и мокиков с ДВС почти нет все с аккумуляторами! Раньше были сплошные велорикши, сейчас почти все на электротяге. Автомобили очень разнообразные, такое раньше было только в Японии, сейчас я такое увидел в Китае...

Если кого-то интересует могу подготовить подробный отчет.
 
MihaT 
Re:
а может не все у них так хорошо, как видится на первый взгляд? ведь вы же не жили там на протяжение продолжительного времени, чтобы оценить всесторонне все плюсы и минусы житья-бытья в этой стране... в гостях-то всегда хорошо.
bauman 
космос действительно ожил, что не может не радовать. :) А вот проблема роспилов осталась, и к концу года так и не решена проблема с !Восточным", а это грустно.
DDD 
Крымнаш! Россия возвращает себе утерянные позиции в космосе и оружии. Пусть и нелёгкой ценой. Всех с наступающим :)
 
Dimon012 
Re:
В общем-то, что мне с того что Крым наш? Да я рад за людей у которых теперь все мирно, в отличие от Луганска и Донецка, но теперь Крым потребует вложений, которых в него Украина 20 лет не вкладывала, а следовательно меня ожидает снижение уровны жизни. Нет я прекрасно понимаю, что нельзя соглашаться с давлением Америки, но я хочу видеть позитивные сдвиги не только в нашей внешней политике, но и во внутренней, хотелось бы видеть рост всей промышленности, а не только ее военной части. Поэтому я в целом не поддерживаю Ваш Ура-патриотизм.
 
Ярослаff 
Re: Re:
Внутренняя политика всегда у нас чуть прихрамывала, не была она у нас приоритетом, к сожалению. Но хоть с обороной все в порядке, поэтому можем спать спокойно.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63