Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Тяжелая ракета космического назначения "Ангара-А5": миссия выполнена
23 декабря 2014             

altСегодня, 23 декабря 2014 года, на 1-ом Государственном испытательном космодроме МО РФ Плесецк, в 08 час. 57 мин. с универсального стартового комплекса произведен пуск первой летной "тяжелой" ракеты космического назначения "Ангара-А5.1Л".
 
Пусковые операции осуществили боевые расчеты Войск воздушно-космической обороны и предприятий космической отрасли.
 
В расчетное время орбитальный блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и макета полезной нагрузки отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую орбиту осуществляется за счет работы двигательной установки разгонного блока "Бриз-М".
 
Таким образом, головной блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и габаритно-массового макета полезной нагрузки массой две тонны успешно выведен на промежуточную орбиту. Тем самым, ракета "Ангара-А5" выполнила все задачи первого испытательного пуска. "Это означает, что у России появился новый современный и экологически чистый носитель тяжелого класса", - сказал руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.
 
Разгонному блоку еще предстоит вывести макет на геостационарную орбиту высотой 35,8 тысячи километров. Условный спутник будет выведен на целевую орбиту с помощью четырех включений маршевого двигателя "Бриза-М" примерно в 18.00 мск. В это время должно быть зафиксировано условное отделение грузомакета спутника от разгонного блока. Затем макет вместе с "разгонником" переведут на орбиту захоронения.
 
Специалисты ОАО "Конструкторское бюро специального машиностроения" приняли участие в первом запуске тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5". Успешный пуск был произведен со стартовой позиции, оборудованной уникальной стационарной кабель-заправочной башней, основным разработчиком которой является ОАО "КБСМ".
 
Уникальность данной конструкции заключается в том, что впервые в мировой практике с одного стартового сооружения реализуется запуск целого семейства ракет-носителей. Кабель-заправочная башня, разработанная в рамках Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" по заказу ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (является головным разработчиком и производителем КРК "Ангара"), предназначена для обеспечения подготовки к пуску и пуска ракет космического назначения "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов. Так в июле 2014 года состоялся первый пуск легкой ракеты "Ангара-1.2ПП".
 
"Разнообразие форм и габаритов ракет, устанавливаемых на стартовое сооружение, а также неодинаковое расположение мест обслуживания потребовало от создателей кабель-заправочной башни нового подхода и унификации при разработке ее оборудования", - отметил генеральный директор ОАО "КБСМ" Владимир Долбенков.
 
Кабель-заправочная башня представляет собой П-образную ферменную конструкцию высотой порядка 55 метров, оборудованную устройством удержания и поворотными площадками для обслуживания ракет, лифтами и лестницами для подъема обслуживающего персонала к местам работ, а также специальными коробами для прокладки трубопроводов и кабелей к ракете-носителю семейства "Ангара".
 
Напомним, "Ангара" - создаваемый Россией новый ракетный комплекс, способный выводить на околоземную орбиту тяжелые полезные грузы со своей территории. Он спроектирован на основе современных российских технологий и создан по модульному принципу. Серия состоит из нескольких типов ракет-носителей, разделяющихся по массе выводимой полезной нагрузки. До настоящего времени такого рода задачи решались с помощью ракеты-носителя "Протон", которая запускается только с космодрома Байконур, расположенного на территории Казахстана. Государственными заказчиками комплекса являются МО РФ и Федеральное космическое агентство, головным предприятием-разработчиком является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева".
 
РКН "Ангара-А5.1Л" - первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период. Она сможет выводить на низкую околоземную орбиту аппараты массой до 24 тонн, и до 4 тонн - на геостационарную орбиту. РКН "Ангара-А5.1Л" состоит из трехступенчатой ракеты-носителя "Ангара-А5", созданной на основе универсальных ракетных модулей (УРМов) и космической головной части. Космическая головная часть включает в себя неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки, установленный на разгонный блок "Бриз-М" под головным обтекателем. Жидкостные ракетные двигатели РН "Ангара" РД-191 разработаны НПО "Энергомаш" и используют экологически чистое топливо - кислород и керосин.
 
Аппаратура, которая обеспечивает информацией во время испытаний РН тяжелого класса "Ангара-А5", разработана ОАО "Российские космические системы" (РКС). Это - комплекс средств измерений, сбора и обработки информации ракет-носителей (КСИСО РН) и наземный измерительный комплекс разгонных блоков (НИК РБ).
 
Среди ряда российских предприятий, холдинг «РТ-Химкомпозит» также принимал участие в создании "Ангары". Холдинг производит для уникального проекта головные обтекатели и ряд локальных силовых конструкций из полимерных композитных материалов. «Успешный запуск экологически чистой и принципиально новой ракеты-носителя, целиком созданной с помощью передовых технологий на территории России, стал очередным подтверждением высокого потенциала российских ученых и отечественной промышленности. Для нашей ракетно-космической отрасли это очень важное событие», - отметил генеральный директор «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ingener71 
хорошо взлетела, вот так бы всегда :)
-limon- 
Поздравляю, такие успехи, прям радуют!
Ural Avia 
Великолепная новость. Советские разработки конечно проверенные временем, но надо и вперёд двигаться.
Mz_bug 
Опять удачный старт с Плесецка, в отличие от Байконура, у военных, которые запускают ракеты с Плесецка, технологическая дисциплина намного выше, вот поэтому такие хорошие результаты.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083