Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В "Ангаре" не будет иностранных комплектующих
23 октября 2014             

altНовая ракета-носитель «Ангара» даст России независимый доступ в космос и возможность выйти на новый уровень технологического развития.

Об этом заявили на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» представители российской космической отрасли, сообщает пресс-служба Роскосмоса. «Космический ракетный комплекс «Ангара» призван обеспечить независимость Российской Федерации с точки зрения вывода в космос всех типов космических аппаратов. В данном случае мы будем иметь на территории России носитель, который позволит выводить тяжелые космические аппараты, в том числе – на геостационарную орбиту», – сказал начальник Управления средств выведения и наземной космической инфраструктуры Роскосмоса Андрей Мазурин.
 
Кроме того, в новой российской ракете-носителе "Ангара" используется ряд элементов иностранного производства, но космический центр имени Хруничева ведет работы по их замене отечественными аналогами.

Об этом сообщил замгендиректора космического центра - генконструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов. "В ракете-носителе "Ангара" в основном используется отечественная элементная база, но есть несколько элементов, которые мы получаем из других стран. Мы их сейчас заменяем отечественными аналогами", - сказал Бахвалов.

В перспективе ракета "Ангара" будет создаваться только из отечественного сырья и комплектующих, отметил он. При этом генконструктор КБ не уточнил, какие именно элементы ракеты производятся за рубежом.
 
На «Ангаре» будет использоваться экологически чистое топливо – кислород и керосин. Кроме того, «Ангара-А5» будет выводить все типы космических аппаратов, для запуска которых ранее использовался «Протон». С помощью «Ангары», сказал Андрей Мазурин, будут отрабатываться компоненты будущего российского пилотируемого корабля – в беспилотном режиме.
 
В свою очередь, заместитель генерального директора ГКНПЦ имени Хруничева – генеральный конструктор КБ «Салют» Юрий Бахвалов отметил, что «Ангара» – это первый российский носитель, доведенный до стадии летных испытаний. «На сегодняшний день идут испытания ракеты-носителя на техническом комплексе, все работы идут в соответствии с намеченным графиком», – сказал Юрий Бахвалов.
 
Он отметил, что при создании «Ангары» использовалось множество принципиально новых технических решений и новых технологий. В частности, это первая в мире ракета, которая собирается из одинаковых унифицированных ракетных модулей (УРМ), что значительно сокращает издержки при производстве. «Пока это единственный в мире носитель, который построен по такой модульной схеме. Хочу обратить ваше внимание, что в Китае разрабатывают новый носитель по такой же схеме, этот же принцип будет использован в европейской ракете «Ариан-6», - подчеркнул он.
 
Стоит отметить, что в «Ангаре» широко используются композитные материалы: например, трубы для подачи топлива сделаны из пластика, что снижает массу и упрощает конструкцию. Для «Ангары» создана система автоматизированной подготовки к запуску, которая позволяет не только следить за подготовкой, но и вмешиваться в случае необходимости.
 
Кроме того, первый испытательный пуск легкой ракеты-носителя "Ангара-1.2" планируется на 2016 год.

По его словам, на сегодняшний день разработано или находится на этапе разработки четыре типа ракет семейства "Ангара". Первый элемент использовался в составе первой ступени южнокорейской ракеты "KSLV", второй специальный носитель был предназначен для первого пуска с космодрома Плесецк, третий носитель - "Ангара-А5" готовится к испытательному пуску в декабре этого года. Четвертым типом ракеты станет "Ангара-1.2". "Планируется создание пятого носителя "Ангара-А3". Эта задача находится в начальной стадии", - сказал Бахвалов.

Легкая ракета-носитель предназначена для выведения грузов на низкие солнечно-синхронные орбиты. Тяжелая "Ангара" будет выводить грузы на геопереходные и геостационарные орбиты. Для тяжелой "Ангары" планируется использование трех типов разгонных блоков в качестве "четвертой ступени". На первых порах планируется использовать разгонные блоки "Бриз-М" и "ДМ". "И самое главное, создается новый разгонный блок на кислородно-водородном топливе, что позволит нам конкурировать на равных со всеми нашими зарубежными партнерами", - сказал Бахвалов.

При этом первый пуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара" состоится 25 декабря, заявил начальник управления средств ведения наземных структур Роскосмоса Андрей Мазурин.
 
Факты о ракете-носителе «Ангара-А5»:
  • «Ангара-А5» – первая российская ракета-носитель тяжелого класса, разработанная целиком в постсоветский период;
  • Она сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты: это будут спутники связи, навигации, метеорологии, межпланетные зонды, модули космических станций;
  • Первая ступень ракеты-носителя «Ангара» совершила уже четыре полета – три в составе южнокорейского носителя KSLV, и еще один – в рамках испытательного пуска легкой «Ангары-1.2ПП»;
  • Программа испытаний «Ангары» предусматривает 10 пусков, из них два первых – с макетами, последующие – с реальными космическими аппаратами;
  • Первый пуск ракеты «Ангара-А5» предварительно запланирован на декабрь 2014 года, место старта – универсальный стартовый комплекс на космодроме «Плесецк»;
  • Стартовая масса заправленной ракеты «Ангара-А5» с полезной нагрузкой – 773 тонны;
  • В конструкции ракеты-носителя использованы более 50 новых технических решений, в частности, некоторые отсеки и обтекатели изготавливаются из композитных материалов;
  • Ракета-носитель «Ангара-А5» по многим параметрам превосходит зарубежные аналоги.

Ракета-носитель Ангара-А5 (Россия) Атлас-5-551 (США) Дельта-4 Хэви (США) Ариан-5 ЕКА (Евросоюз)
Космодром Плесецк Канаверал, Ванденберг Канаверал, Ванденберг Гвианский космический центр
Широта точки старта, град. 63 с.ш. 28,5 с.ш.; 35 с.ш. 28,5 с.ш.; 35 с.ш. 5,2 с.ш.
Стартовая масса, т. 773 580 735 780
Количество ступеней 3+РБ 2+5ТТУ 2+2ЖУ 2+2ТТУ
Масса полезного груза, т
- на низкой круговой орбите
- на геопереходной орбите
- на геостационарной орбите
24
6,8
4
20,5
6,7
4
23
9,7
6,6
20
10
-
Стоимость пуска 95 - 105 млн долларов 180 - 190 млн долларов 230 - 255 млн долларов 210 - 220 млн долларов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
*Примечания: РБ - разгонный блок; ТТУ - твердотопливный ускоритель; ЖУ - жидкостный ускоритель.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Прошло 22 года и мы сделали ракету - неплохо, неплохо... :) Кстати санкции тут ни при чём ракета давно планировалась. А украинцы по инерции СССР делали, впрочем, и мы в какой-то мере.
bauman 
ну вот развели тут... в наше время чтобы не скатить в обыкновенную склоку надо смотреть на результат, а результат тут следующий: наши наконец подчеркиваю НАКОНЕЦ взялись за ум!!! за это можно только хвалить.
ingener71 
хочется посмотреть постсоветскую разработку в действии. Очень жаль что нашим надо по голове сначала дать, прежде чем включаются мозги!!! Ведь если бы не санкции, так товарищи из-за бугра и вояли бы нам ракеты....
 
prohor 
Re:
что-то я не понял, а когда это товарищи из-за бугра ваяли нам ракеты? можно пример?
 
ingener71 
Re: Re:
ну возьмем сразу на вскидку, украинские ракеты «Зенит», которые еще недавно считались лучшими носителями в мире. Плюс начинка которая внутри ракет, не наша. А оттого что финальную сборку провели на территории России, не делает ею российской...
 
-limon- 
Re: Re: Re:
Ну так ракета то действительно в большей степени украинская. Поэтому то, что как вы говорите поставлялось из-за бугра, на совести Украины. Ее во всем мире считают больше российской. Поэтому пример с Зенитом, считаю не очень удачным. Ну если поставляются в российские гражданские РН, а не военные, подчеркиваю это, какие-то детальки, то не будем забывать, что и американцы отправляют на наших двигателях. Так что тут круговорот вещей, техники в природе, так сказать. Пусть у наших бывают просчеты, но и у других есть они. В том же ЕС запустят одну ракету в год, и все сразу... Вот они молодцы, у них ничего не падает. Ну конечно не падает, один раз да еще бы упала.
 
prohor 
Re: Re: Re:
я конечно не специалист по начинке ракет, но в Зените-3SLБ использовались только российско-украинские комплектующие. Головной обтекатель разработан и изготавливался НПО им. С. А. Лавочкина.
 
ingener71 
Re: Re: Re: Re:
как летают изделия лавочкина мы все видели и не раз... ну конечно только российские комплектующие поэтому они взахлеб рассказывают, что Ангара теперь с отечественными комплектующими...

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083