Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Для развития отечественного судостроения нужны изменения в законодательстве
1 сентября 2014             

alt29 августа 2014 года заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов провел совещание по вопросам развития отечественного судостроения рыбопромыслового назначения.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, начальник Управления флота, портов и мониторинга Андрей Козлов, начальник Управления науки и образования Константин Бандурин, заместитель начальника Управления правового обеспечения Дмитрий Пахомов, директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Минсельхоза России Евгений Кац, представители АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и российских судостроительных компаний.

Основной повесткой заседания стало обсуждение системного проекта «Стимулирование производства современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов в России» на основе инвестпроекта, реализуемого ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и ООО «Персей» по строительству серии среднетоннажных рыболовных судов ярусного лова для работы на «недоиспользуемых водных биоресурсов Баренцева моря». Проект был одобрен в ноябре 2013 года наблюдательным советом АСИ, пишет портал "Судостроение. Энергетика. Транспорт".

Участники совещания обсудили текущую ситуацию в сфере обеспечения рыбохозяйственного комплекса рыбопромысловыми и научными судами, точки роста в области судостроения, а также предложения по дальнейшему развитию этой подотрасли.

Заместитель директора компании «Пелла» Илья Вайсман проинформировал о завершении предприятием строительства первого рыбопромыслового судна ярусного лова. «За ярусными пароходами будущее - многие районы Баренцева моря недоступны для траловых судов, там могут пройти только ярусные - отметил Илья Вайсман. - Например, уже сейчас 64% норвежского флота составляют суда ярусного лова и 36% - тралового».

Как отметил представитель предприятия, для развития отечественного судостроения необходимо предусмотреть полное освобождение предприятий от выплаты НДС и таможенных сборов при строительстве судов на территории России; ввести субсидирование процентных ставок по кредитам, а также не распределять доли квот рыбодобывающим компаниям, у которых нет собственных судов. В целях обеспечения вновь построенных судов квотами предложено отменить требование  по обязательному уничтожению водных биоресурсов, выловленных в научных целях. Это позволит привлечь вновь построенные частные суда, у которых отсутствуют квоты, для проведения научных ресурсных исследований.

Представители АСИ поддержали предложение по субсидированию судостроения, а также предложили подать заявку на внесение изменений в бюджет для выделения дополнительных средств на эти цели.

В свою очередь Василий Соколов проинформировал о разрабатываемых Росрыболовством предложениях по стимулированию обновления рыбопромыслового флота. Также отмечено, что подготовлен законопроект по налоговой амнистии «незаходных» судов.

Вместе с этим Василий Соколов обратил внимание на то, что для решения задачи обновления и пополнения научно-исследовательского флота в необходимо увеличение объема финансирования отраслевой науки, который в последние годы снижался. Кроме того, необходима организация строительства дополнительных спасательных судов в целях обеспечения безопасности  промысла.

«В целом наши позиции по дальнейшему развитию отечественного судостроения совпадают, но на сегодняшний день для решения многих вопросов требуется внесение изменений в законодательство», - отметил в завершение встречи Владимир Соколов. По итогам совещания будет подготовлен совместный протокол с тем, чтобы вынести согласованные предложения на рассмотрение наблюдательного совета АСИ.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Цитата: Dimon012
Если мы принимаем решение, что рыболовное судостроение на нашей территории необходимо, то осуществить это без слома действующих правил просто невозможно.

Ну и что, допустим мы уберем НДС для судостроения, у нас оно будет допустим на высшем уровне, а все остальное останется как есть...
Санкции вывели на поверхность целый клубок проблем, которых чиновникам почему-то сверху было не видно, сельское хозяйство, машиностроение. судостроение, даже в ОПК львиная доля импортных составляющих... Им это было раньше не известно? Да об этом каждому студенту, изучающему закрытые дисциплины, лекции читали.
Увы, проблемы придется либо все решать, либо становиться в кильватер Америки. а тогда нам и судостроение не очень то нужно будет, качай газ, покупай сыр с плесенью, сникерсы... ни забот, ни хлопот.
 
ingener71 
Re:
думаю, нарисованная вами картина вполне себе реальна. Наши ничего не производят, а главное даже сейчас не пытаются сами делать. Чем занимаются?? ищут поставщиков в Азии, предлагают прийти китайцам. Только хочется сказать, что китайцы придут и построят, и вложат, но уходить отсюда они не будут! Поэтому глядя сегодня на весь бардак понимаешь, либо разгонят дармоедов-чиновников и начнут включать мозг, либо привет Велико-КитаРусь...
 
Цитата: Carbon
. Если налоги понизить, то и другие захотят :)

Верно, потребуют. Мало того НДС это грабительский налог, в свое время как его ввели он составлял 28% (на скоко я помню), он сейчас снижается, но очень медленно, надеюсь он совсем уйдет на нет
Carbon 
Не совсем понимаю, зачем отменять налоги, если итак санкции стимулируют. Следует создать соответствующую производственную и, возможно, законодательную базу. Если налоги понизить, то и другие захотят :)
 
Dimon012 
Re:
Еще раз повторяю. Судостроение это очень длительные промежутки времени производства, вероятность не вернуть свои вложенные деньги очень велика, своего оборудования, которое соответствует современным требованиям практически нет, правила дикутемые государством часто меняются...
Смотрите, у нас и в Китае строят два одинаковых судна, надо оснастить их энергетической установкой, дизели у нас не производятся, покупаем за границей, Китайцы ставят свою, при переезде двигателем границы наша таможня добавляет к цене ЭУ 100%, т.к. стоимость энергетической установки доходит до 50% судна, сразу получаем судно в 1,5 раза дороже Китайского. Как тут можно конкурировать?
Или, давайте по проще, не будем о судостроении, посмотрим судоремонт, нужно заменить главный двигатель, как я и сказал, при пересечении нашей границы он дорожает в двое, но если привезти двигатель в Китай, или Корею, пригнать туда судно, заменить двигатель там, то данной надбавки не возникает, как Вы думаете, что решит судовладелец?
Данные рассуждения касаются не только двигателей, но и всего оборудования, и не надо говорить об отечественной продукции, у нас за частую, такую мелочь, как сертифицированный иллюминатор можно и не найти!
Вы говорите: "Если понизить налоги то и другие захотят" согласен, но только сейчас с такой постановкой вопроса рыболовные суда просто не строят, то есть вообще не строят, поэтому сейчас стоит вопрос нужно ли нам в принцыпе рыболовное судостроение на нашей территории?

P.S. Добавлю еще по движкам, даже военные для своих малых кораблей, как то патрульные катера, десантные средства и пр. используют заграничные двигатели (военные очень любят Камминс, за аллюминиевый блок и крышку циллиндров).
ingener71 
рыбохозяйство в нашей стране глубоко в тылу. И благо санкции и все заметили!!!! а то вокруг инновации и модернизация, а рыбохозяйства на уровне 19 века... даже не 20-го
Dimon012 
Цитата: Dimon012
" СЛУШАЙТЕ! КТО ЭТО ПИСАЛ? Покажите этого человека, я его даже бить не буду, просто узнаю как он сдал ЕГЭ. Я всю жизнь занимаюсь СУДОСТРОЕНИЕМ, а оказывается это судостроительство!!! Тьфу гадость какая! P.S. Возможно судостроительство это что-то из юридической области... в общем и не мудрено, у нас все правительство из судопроизводства и юриспруденции.

P.S. Немного ошибаюсь, скорее из судопостроения и юристстроительства

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083