Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Санкции как драйвер развития инженерного образования в России
5 августа 2014             

altСанкции со стороны ЕС и США, которые коснулись российской экономики, вызвали тревогу у представителей банковской, строительной и других жизненно важных сфер российской экономики.

Какое влияние они окажут на машиностроительную и смежные сферы, на качество подготовки технических специалистов в вузах и возможность их трудоустройства в условиях возможного кризиса? Дать четкий рыночный прогноз сразу после введения санкций невозможно, считает Никита Юрьевич Анисимов, проректор Университета машиностроения (МАМИ) по учебной работе, однако первые сигналы обнадеживают: например, как только появилась угроза работе международных платежных систем в России, стала активно разрабатываться собственная платежная система. Если возникнут проблемы с поставками запчастей, наладить эффективное конкурентоспособное производство будет возможно, хотя и не сразу. До сих пор в этом не было необходимости: при низких пошлинах многие запчасти дешевле импортировать, чем производить самостоятельно. Однако при гипотетической необходимости производить все детали в России закрывшиеся заводы, которым ранее приходилось сдавать в аренду помещения, чтобы выжить, получат шанс ожить. А значит – обеспечить людей новыми рабочими местами. С технологической точки зрения нет непреодолимых технических препятствий для производства, например, современных компьютеров в России; также вполне конкурентоспособны российские производители криогенной и другой техники. В условиях ограничения импортных поставок производствам придется встать на ноги, и в среднесрочной перспективе это обеспечит экономический рост.

Еще до введения санкций был заметен рост интереса к инженерным профессиям по сравнению с предыдущими годами, когда эти специальности сильно уступали в популярности экономическим и юридическим. Инженерная подготовка в России возрождается: сегодня вузы предлагают около 250 тыс. бесплатных мест в год по этим специальностям. По сравнению с менеджерскими и юридическими факультетами это огромное количество бюджетных мест.

В условиях, когда совершение экспортно-импортных операций облагается новыми пошлинами или подвергается ограничениям, неизбежно усиление внимания к прикладным, востребованным на производствах специальностям. С точки зрения трудоустройства уже сегодня зарплаты в этой отрасли более чем конкурентоспособны: инженеры-исследователи и конструкторы получают хорошие зарплаты не только в Москве, но и в региональных центрах: существуют и благополучно развиваются Томский и Дальневосточный кластеры, Юго-Запад России, Архангельск.

Именно сегодня важно не упустить шанс возродить престиж профессии и привлечь в нее трудоспособных и талантливых ребят. Где таланты – там и результат: в свое время Америка пошла по пути привлечения талантов со всего мира, и результатом стал мощный технологический прорыв. Однако сейчас очень прагматичное время, и на мотивацию человека, выбирающего путь в жизни, влияют соображения о том, сколько он будет зарабатывать, в какой квартире будет жить, как он будет удовлетворять свои амбиции. Современной молодежи нужно объяснять, что это такое на самом деле – инженер, насколько это интересно, сколь безграничны его перспективы.

Каждый технический вуз сейчас должен поставить перед собой задачу качественно новой подготовки студентов. Инженер – это возвышенная профессия для человека, который владеет многими материями и буквально конструирует будущее собственными руками и своим интеллектом. Использовать здесь устаревшие взгляды на образовательный процесс недопустимо, поэтому на вузах лежит огромная ответственность. Технические вузы, в том числе Университет машиностроения, активно применяют новые технологии в образовании: переходят на проектно-ориентированную систему обучения, организуют инженерные соревнования, проводят научные игры.

Скажется ли сегодняшняя напряженность на проведении международных олимпиад, на студенческих соревнованиях? Критически – вряд ли. Даже в крайне неблагоприятных условиях, в годы холодной войны международный обмен в области образования работал и был живым пространством взаимодействия между странами. СССР принимал мероприятия масштаба Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проводились статусные соревнования.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
"Инженер – это возвышенная профессия для человека, который владеет многими материям" - поржал :) Напоминает советскую пропаганду. Деньги платите, главное, и пипл не такое схавает)
DDD 
На санкции надейся, да сам не плошай :) Без разумного подхода лучше не будет. Но может это и есть гром, который заставит мужика перекреститься.
prohor 
вот, оказывается, куда надо инженерам ехать за хорошими зарплатами - в Томский и Дальневосточный кластеры, на Юго-Запад России и в Архангельск
 
maTross 
Re:
да в Сибири давно наука как говорится крылья расправила, там очень это развито, но насчет Архангельска неуверен, может есть кто от туда, расскажите как там ситуация с подготовкой машиностроительных кадров?
maTross 
да уже давно понятно, что санкции эти все нам тока во благо, как говорится не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083