Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Государство отказывается от импортной техники
29 июля 2014             

altРоссийское правительство определило перечень машиностроительных товаров для государственных нужд, закупать которые позволят только у отечественных, белорусских и казахстанских производителей.
 
В список из 66 позиций вошли автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовики для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб. Запрет на их закупку введен для защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Отметим, что ограничения для большей части техники из списка вступили в законную силу с 14 июля, тогда как закупку трамваев запретят с 1 января 2015 года.
 

Постановление касается поставок из-за рубежа и не затронет интересов компаний, работающих в России. На их продукцию запретов не будет.


Непростые отношения с Западом не исключают новых, непредсказуемых санкций и надо быть к этому готовым. Страна должна заняться развитием собственного производства, чтобы стать независимой. Важно поднять престиж рабочих профессий, инженеров, строителей, чтобы обеспечить отрасль отечественными кадрами.


Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми нет режима санкций, к примеру, в Китае.


Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза. Так Белоруссия поставляет тракторы, а РФ - автокраны Ивановец. Проблема в том, что отечественная строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому страна активно закупает современные модели у швейцарской Liebherr, американской Caterpillar. Сильнее всего ограничения скажутся на пассажирском машиностроении, потому что там все технологии заимствованы из-за рубежа, пояснил директор международного объединения аудиторских и консультационных компаний BDO International Кирилл Захаров изданию "Известия".


Эксперт отметил, что самостоятельная разработка технологий - дорогой и сложный процесс. С ограничением круга поставщиков, будущее отрасли незавидное. Имеющиеся контракты и запасы техники помогут сколько-то продержаться, но без собственного налаженного производства стране не обойтись.


Директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев отметил, что ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на российский рынок, и это бонус для отечественного бизнеса, потому что уменьшает конкуренцию. Но может получиться так, что придется вовсе отказаться от техники для уборки тротуаров, к примеру, поскольку ее в стране не делают.

 

Импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества потому, что хоть и стоила дороже, но отличалась долговечностью и более широким спектром возможностей.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Цитируемый здесЯ катерпиллер имеет несколько заводов на территории РФ, поэтому частично его производство находится здесь в России, хотя надо сказать основную часть этого самосвала делают не у нас, посему как его будут решать это не понятно :)
bauman 
правильно давно пора, а то вон JCB, cat, john deere у нас ничего не производят, но отжирают кусок рынка у наших... не фига пусть идут домой.
Dimon012 
Самое главное забыли! Забыли запретить чиновникам приобрететь заграничные членовозы!!! Когда уже будет готов эскорт?
Carbon 
Всё правильно. Нет нужды платить непонятно кому. Вот только что значит "отечественный производитель"? Допустим СП под такое определение подпадают?
 
MihaT 
Re:
думаю, вряд ли. совместные предприятия по большей части расположены на территории России.
ingener71 
ну наконец!!! наши включат мозг и будут проектировать технику для людей!!! карьерные cat заменит белаз, думаю что с удовольствием :)
 
maTross 
Re:
будет интересно почитать мнения этих зарубежных поставщиков, как они отреагируют, поскольку у нас тут много развелось всяких поставщиков

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083