Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Штокмановский проект может пойти в обход российских машиностроителей. Мнение редакции РМ.
4 сентября 2009             

Штокмановский проект может пойти в обход российских машиностроителей. Мнение редакции РМ.Нормы участия российских поставщиков в реализации Штокмановского проекта по настоящее время не установлены, что вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей.

Для реализации Штокмановского проекта будет приобретаться следующая техника:
700 большегрузных самосвалов (20% от мирового грузового автопарка),
2 крана грузоподьемностью 1250 тонн, 3 крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн,
120 грузовых автомобилей,
20 бульдозеров,
40 экскаваторов,
200 автомашин, 240 автобусов.
 
Пока не понятно какую часть из этого списка приобретут у российских машиностроительных заводов.

По мнению сотрудников Shtokman Development AG контрактная стратегия будет представлять собой передачу генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. В настоящее время никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет, не установлены и не регламентированы правила закупок. Также уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.

Российские машиностроители помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
 
По мнению редакции Ресурса Машиностроения, заключение крупных контрактов на поставку оборудования с зарубежными поставщиками ставит в нелегкое положение российские машиностроительные заводы, но в тоже время, нефтяников можно понять - им нужно качественное, эффективное оборудование, российские аналоги которого часто не соответствуют этим характеристикам.
 
С одной стороны, если страна хочет перейти на инновационные рельсы, конечно желательно за счет сильных отраслей (без условно - нефтянка, энергетика) поднимать немного отставшие за последние 10-20 лет остальные через законные механизмы. В частности, для этого должна появится комплексная стратегия развития отрасли машиностроения. Но с другой стороны, машиностроители так же способны повысить свою эффективность изнутри. Логичность в управлении, активная коммуникация с рынком, достойный сервис, внимательность к покупателям - это огромный потенциал повышения эффективности большинству машзаводов только лишь предстоит открыть. Не нужно глобализировать проблемы - неэффективные и нелогичные структуры предприятий нужно преобразовывать, начиная с малого, а не мечтать о глобальных проектах.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083