Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Рособоронзаказ" - ликвидации быть
19 июня 2014             

altМинистр обороны Сергей Шойгу предложил президенту Владимиру Путину в целях экономии бюджетных средств упразднить Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ).


Александр Потапов первый из официальных лиц подтвердил информацию о ее ликвидации и ответил на звучавшие претензии Сергея Шойгу.


Предложение было подготовлено без участия "Рособоронзаказа", но решение президента состоялось, теперь его нужно уже не обсуждать, а выполнять.


Контрольно-надзорная деятельность в области государственного оборонного заказа имеет свои особенности и нюансы, и в новых обстоятельствах при реализации инициативы Сергея Шойгу их, безусловно, следует учитывать. Полномочия "Рособоронзаказа" распространялись на этапы планирования, размещения и исполнения оборонного заказа. Директор службы согласился, что работу по первому направлению - планированию - можно доверить Минпромторгу как некоему связующему промышленному звену, второе направление вполне можно отдать Федеральной антимонопольной службе: блюсти законность конкурсных процедур при размещении государственных заказов они умеют, а вот что касается передачи контроля исполнения гособоронзаказа... Тут не все так просто.


Деятельность Рособоронзаказа регулируется федеральными законами:

  • 275-м законом "О государственном оборонном заказе",
  • 44-м законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
  • кодексом об административных правонарушениях.


А менять федеральные законы, сами понимаете, дело небыстрое: законотворчество не терпит суеты. Поручение о расформировании службы уже дано аппарату правительства. Контроль за исполнением гособоронзаказа - передача функций "Рособоронзаказа" станет одной из самых сложных проблем. Когда служба была в ведении Министерства обороны, то удельный вес выявленных нарушений исполнения гособоронзаказа предприятиями промышленности намного превышал косяки чиновников.


В отношениях надзорных и поднадзорных ведомств. Необходимо понимать, что для госзаказчика исполнение гособоронзаказа подписанием контракта не завершается, а только начинается и он также несет свою долю ответственности на всех этапах его исполнения. Это вопросы авансирования, создания условий для проведения испытаний, всевозможные согласования, промежуточный контроль и так далее. Чтобы иметь объективную картину, мы перешли на комплексные проверки - вначале проводили выездную проверку предприятий промышленности, выясняли, как у них идет исполнение контрактов, а потом приходили к заказчику. И должен сказать, к заказчику вопросов было не меньше, чем к исполнителям.


В 2013 году при проведении одной из проверок Минобороны в части размещения и исполнения гособоронзаказа мы выявили финансовых и экономических нарушений на 11 млрд руб. Это при общем объеме охваченных проверкой средств - 288 млрд руб., в том числе более 130 млрд руб. по контрактам 2011-2012 годов. Были нарушения со стороны промышленности, но немалыми были и нарушения со стороны заказчика, то есть Минобороны, где, прямо скажем, сохраняется значительный резерв для наведения порядка и повышения финансовой дисциплины при реализации государственного оборонного заказа. О результатах проверок мы информировали руководство Минобороны в установленном порядке, и наши предписания принимались к исполнению. При этом о конфликтах с привлечением судебных органов речи не было.


Сегодня ни ФАС, ни "Рособоронзаказ" не могут самостоятельно включить недобросовестного поставщика в черный список, даже имея основания, поскольку в данном случае мы являемся только исполнителями воли заказчика. Организации вынуждены ждать, пока он не обратиться к нам с соответствующей просьбой.Бесконечно долго. Будем откровенны: среди ряда заказчиков есть и подведомственные им предприятия, и аффилированные структуры, и есть чиновники, которые не заинтересованы, чтобы Рособоронзаказ включал их в реестр недобросовестных. А это уже идет наперекор здравому смыслу. Поэтому с такой инициативой мы вышли и надеемся, что законодатели нас услышат.


Предварительно объем средств, проверенных в первом квартале 2014 года, составил 133 млрд против 100 млрд руб. за аналогичный период 2013 года. Если за первый квартал прошлого года неэффективного расходования денежных средств было обнаружено без малого на 3 млрд руб., то в 2014 году - почти на 9 млрд руб. Рост чуть не в три раза! Возвращено на счета заказчиков в 2014 году в разы больше, чем за отчетный период 2013 года: тогда было 800 млн руб., в этом году - почти 5 млрд руб. Это все к вопросу об эффективности трат денежных средств на содержание аппарата. Замечу, что годовой бюджет ведомства составляет всего 384 млн руб.


по материалам интервью директора "Рособоронзаказа" Александра Потапова газете Ъ

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
В общем на отладку новых откатных схем нужно время. Да и чиновничкам тёплые места нужно найти. Мы все это понимаем. "мы являемся только исполнителями воли заказчика" - тогда спрашивается: Зачем вы вообще нужны были?
 
smina 
Re:
как зачем? пилить бюджет!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083