Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Организация МАКС 2009: авангард современных технологий машиностроения вприкуску с шаурмой
21 августа 2009             

Организация МАКС 2009: авангард современных технологий машиностроения вприкуску с шаурмойКорреспонденты Ресурса Машиностроения побывали в бизнес-день на Международном авиационно-космическом салоне "MAKS-2009" в Жуковском.
 
Погода в этот день (20 августа 2009 года) выдалась, откровенно говоря, нелетная: небо затянуло низкими облаками, а на земле свирепствовал продувающий одежду многих гостей (в основном это были деловые костюмы) холодный ветер.
 
Сразу стоит отметить, что этот репортаж больше освещает вопросы организации мероприятия и относится к бизнес-дню, когда, по словам организаторов, "промышленность встречается с рынком, устанавливаются кооперационные и международные связи, ученые демонстрируют последние достижения в области авиации, космонавтики и новых технологий, где эксплуатанты встречаются с разработчиками". Стоимость прохода в этот день составляет 2200 рублей на человека за одноразовое посещение.
 
Это не день проведения шоу для широкой публики, а время встреч компаний авистроения, их поставщиков, а также клиентов. И в том числе период, когда отечественные авиастроители заключают контракты на поставку авиатехники российским заказчикам и зарубежным покупателям.
 
Какова же была эта "витрина" авиапрома в этот день? Об этом мы постараемся изложить в этом небольшом репортаже.
 
К месту проведения авиасалона мы подъехали по пропускам желтого цвета (№3). По пути отметив состояние наших дорог и то, как возможно на это смотрят иностранные посетители. Припарковав машину, мы направились к проходной ОАО "Ил", где гостей должен был забирать автобус. В ожидании скопилась небольшая очередь (около 20 человек), в составе которой мы заметили 2-х иностранных гостей из Индии, по-английски спросивших нас: "Where is the bus? ("Где автобус?")". Видимо, автобуса давно не было, и наши зарубежные гости волновались, ожидая транспорта под моросившим дождем. Мы их успокоили, что вскоре он прибудет, перед этим спросив у обыскивающего нас с металлодетектором миллиционера, когда приедет автобус (ответ мы от него, кстати, получили: "Не знаю.")?
 
Через минут 10 подъехал пассажирский автобус, уже до этого загруженный людьми так, что свободных сидячих мест в нем не было, и было значительное количество стоящих пассажиров. Войти в автобус с нашими иностранными гостями нам, к счастью, удалось, и через некоторое время он тронулся по направлению к входу в авиасалон через проходную ОАО "Ил".
 
По дороге удалось отметить лишь некую "обшарпанность" попутно увиденных ангаров, а также задать себе риторический вопрос: "А как на это все (в том числе состояние подъездных дорог) смотрят наши зарубежные гости?". К сожалению, узнать мнение наших иностранных попутчиков не удалось, так как находились мы в отдельных частях автобуса, и протиснуться к ним через плотно стоявших пассажиров не было возможности, а после приезда к входу мы потеряли их из вида.
 
Выйдя из автобуса, мы направились к стойкам регистрации, где, быстро оформившись и получив бейджи, направились к проходным, которые представляли собой сооружения, напоминающие стойки проверки в аэропортах. Наконец, загрузив все карманные вещи в лоток для рентгена, сняв ремни и пройдя через металлодетектор, надев и положив все обратно, мы попали на МАКС-2009.
 
На улице, как обычно, было выставлено много различной авитехники. Перечислять и описывать все экспонаты, наверное, не имеет смысла, так как читатель и так сможет найти исчерпывающую информацию обо всех экспонатах на сайте организаторов или в многочисленных СМИ. Наша же основная задача, как уже говорилось ранее, была посмотреть на это мероприятие в общем, как одно из самых значимых для нашего авиастроения, показывающего наши достижения зарубежным гостям-заказчикам, да и, в целом, в некоторой степени формирующем у них мнение о России.
 
Мы направились в закрытые и, что радовало глаз, красиво оформленные павильоны. Внутри них выставлялись авистроители, поставщики компонентов и услуг. По организации выставок в павильонах сказать какие-либо упреки трудно. Единственным отрицательным моментом оказалось большое расстояние между объектами и отсутвие какого-либо внутреннего транспорта, что, возможно, и нельзя решить, но в некоторых местах он бы был кстати.
 
На часах было 12.30, и, походив немного по павильонам, мы отправились на поиски "предприятий горячего питания". На карте авиасалона было обозначено 2 таких места. Посетив один из импровизированных ресторанов, представляющих собой тентовое сооружение с расположенными внутри пластмассовыми стульями, и обнаружив, что он битком забит, мы направились во второе обозначенное на карте место.
 
Здесь было больше "тентовых ресторанов", но, к сожалению, они были закрыты (на часах было 12.45). В их окна заглядывали многочисленные посетители, они же делали безуспешные попытки открыть дверь в заведения. Заметив нескольких недовольных, и, видимо, еще и замерзших на промозглом холодном ветре гостей, среди которых были и иностранцы, мы направились узнать, когда же откроют заведения. Получив ответ, что открытие будет через час, мы направились в одну из палаток MAKSfood, торговавших "быстрым питанием". Здесь мы обнаружили, что обозначенного в ценах горячего чая нет, но получили совет, куда направиться в поисках более нормальной пищи. Это было третье место, необозначенное на картах. Перед его описанием хотелось бы рассказать читателям об уровне цен в палатках быстрого питания. Стоимость чашки горячего чая составляла 100 рублей, сендвича-полуфабриката - 150 рублей (при цене в магазине максимум в 50).
 
Все это навело на грустные мысли о том, что мероприятие, ставящее перед собой стратегическую для нашего государства задачу - показать наши достижения в авиастроении и получить Заказчиков - наряду с этим ставит еще и задачу заработать на продаже продуктов питания. Кстати, заработать таким образом на этих же самих Заказчиках. Конечно, можно возразить, что "нужные" люди ничего этого не увидят, их подвозят на лимузинах прямо на павильоны, но, думаем, что все же есть исключения, и такой подход напоминает знаменитый русский прием "потемкинское село".
 
Итак, мы направились к третьему, необозначенному на карте, "предприятию питания". Обогнув один из ресторанов мы обнаружили поле, где было расположено много точек питания, находился железный навес, под которым были расположены столы и стулья. Точки питания представляли собой палатки, за которыми были расположены мангалы, на которых готовились шашлыки. В некоторых готовилась шаурма и был горячий чай. Продавцы в основном были выходцами с Кавказа.  Купив еды и заняв место на пластмассовых стульях, мы вновь заметили за соседним столом иностранных гостей, видимо, замерзших на ветру и пришедших в это место в поисках горячего чая. Цены на шашлык здесь были - 350 рублей за 100-200 грамм, шаурма стоила 200 рублей, салат - 150. Это опять натолкнуло на уже озвученные грустные мысли, а также воспоминания о выступлении накануне одного из представителей нашего военного руководства о том, что "в этом году мы решили проблемы в организации с непонятными точками питания". (Стоит отметить, что авторы не имели стеснения в средствах, но в тоже время представляют уровень цен, а также посещали многие мероприятия, в том числе и за рубежом.)
 
Немного утолив голод, мы направились на представление авиатехники. Здесь мы понаблюдали полеты Миг-35 и других истребителей, увидели в небе Ка-52, посмотрели на “Сухой Супер Джет-100/95” (Superjet-100), смогли посмотреть групповые выступления. В целом, представление оставило положительное впечатление и подарило приятные эмоции.
 
После выступления, посетив несколько павильонов, мы направились к выходу, где сели в уже порядком набитый автобус. Доехав к выходу, пересели в машину и отправились домой по нашим горячо любимым дорогам, иногда замедляя движение в пробках по пути к Москве.
 
Таким был глазами корреспондентов Ресурса Машиностроения этот бизнес-день Международноого авиационно-космического салона "MAKS-2009" в Жуковском - "витрины" нашего авиастроения, а также одного из самых весомых на международном уровне мероприятий, составляющем, в том числе, и мнение о России в целом. Все, что написано, выражает исключительно мнение авторов и может быть ошибочно.
 
Свое мнение Вы можете оставить в комментариях к этой новости.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083