Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

"Новатэк" игнорирует российские судоверфи
5 июня 2014             

altПрезидент России раскритиковал главу "Новатэка" за размещение заказов за рубежом: "Я вас прошу ориентироваться на российского производителя".
 

В Астрахани состоялось совещание по развитию ТЭК, где глава "Новатэка" Леонид Михельсон отметил, что хотел бы делать заказы в России, "но сегодня нет таких мощностей". "Мы с новым руководством ОСК прорабатываем, чтобы в наиболее короткий срок эти заказы могли бы размещаться в России", - сказал он. "Но нам танкера нужны - 2017 - 2019 год", - пояснил Михельсон необходимость отдавать заказы за рубеж.

 

"Ну и что, - не согласился с ним Путин. - А вы заказывайте через ОСК, либо "дочку" ОСК, или дальневосточный центр (судостроения). У них будет расти компетенция тогда, они будут понимать - что и как строится, будут договариваться с партнерами, у которых они делают конечных заказ о передаче компетенции". 

 
"Вы заказ сделали туда (за границу), и все - деньги заплатили миллиарды, и до свидания - а причем здесь российское судостроение?", цитирует слова Президента РФ ИТАР-ТАСС.
 

"Если заказов не будет, то никогда и развития не будет, понимаете?" - обратился Путин к Михельсону. "Это же не значит, что они сегодня все смогут сделать, но если они (ОСК) будут генеральным заказчиком, они тогда смогут более профессионально подходить к вопросам локализации и частично начинать переносить на российскую территорию необходимую нам компетенцию", - отметил президент

"Я Вас прошу все-таки как следует это проработать", - добавил он.

 

Владимир Путин призвал довести долю локализации при производстве судов на Дальнем Востоке до 70%. "Нужно, чтобы Дальневосточный центр судостроения стал генеральным заказчиком всей морской техники для шельфовых проектов с задачей постепенно довести локализацию при строительстве судов до 70%", - заявил он.
 
"Нужно все сделать для того, чтобы этот центр активно развивался", - подчеркнул президент, напомнив, что судостроительный кластер создан на базе завода "Звезда".
 
"На Дальнем Востоке мы всегда имели хорошую компетенцию в области судостроения", - отметил Путин. "Нужно, чтобы это стало головной компанией, только тогда мы можем развивать и Дальневосточный центр судостроения, и ОСК в целом", - считает он.
 
"Считаю, что и этот, и другие реализуемые "Роснефтью" проекты на Дальнем Востоке должны быть включены в соответствующие федеральные целевые программы", - сказал президент.

 


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ua_bender 
Танкера - это газовозы, которые строят в Ю Корее. Такие суда строят всего 14 судозаводов в мире. Если Звезду обещают ввести в строй в 2018 году - а это очень оптимистично - тогда этот "разгон" просто пустая трата слов. Должен быть сначала проект (которого нет), потом разработана технология постройки на конкретной верфи (ее еще нет), обучены люди, организован процесс постройки головного заказа (который будет "убит" нашими руками на 90%). Президент не понимает и знает технологию работы судостроительной промышленности.
 
Dimon012 
Re:
Насколько я понимаю газовозы СПГ, это не совсем танкеры, или даже совсем не танкеры, даже требования регистра к ним сильно различаются.
По поводу завода Звезда не могу сказать много определенного, но недавно они хвастались, что ввели в строй цех по резке и гибке металла, странно но в той же Корее, сами судостроительные предприятия металл не режут и не гнут, а заказывают на стороне, только крупнейшие верфи могут себе такое позволить, так что на мой взгляд сразу закладывается неконкурентноспособность предприятия.
 
ua_bender 
Re: Re:
Дело в том, что под словом "танкера" начальник имеет в виду именно закупку газовозов для транспортировки сжиженного газа с Ямал-СПГ. Новатэк не участвует - если я не ошибаюсь - в каких-либо проектах по транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Они заключили трехсторонний контракт в этом вопросе, где шиппинговой компанией (управляющая флотом) является Совкомфлот. А Совкомфлот заказывает газовозы 170 тыс м в кубе мембранного типа и арктического исполнения только в Ю Корее - они являются в этом вопросе специалистами. Поэтому президент и предъявил Новатэку - типа, заказывайте в России. А это нереально в настоящий момент времени.

Что касается резки и гибки металла на судоверфях - как раз в Корее все ведущие судоферфи и режут и гнут сами. Они даже имеют каждый свой собственный способ гибки (как холодный, так и горячий) и резки, которые разрабатываются совместно с Сеульским университетом. Почему? Потому что здесь главное - точность выполнения секций и блоков с минимальными допусками что поддерживается принципов контроля всеобщего качества исполнения (TQM). А сторонние организации этого не могут обеспечить.
 
Dimon012 
Re: Re: Re:
Я в Корее сам не был, но читал отчеты о нескольких командировках, общался с работающими там Российскими и Корейскими инженерами, повторяю сами режут и гнут только ведущие, крупнейшие верфи, очевидно что полностью загрузить мощное гибочно-резательное оборудование могут только крупнейшие верфи.
А на счет точности, так современные методы проектирования в совокупности со станками ЧПУ позволяют выполнять резку и гибку без применения шаблонов и ручного труда.

Расскажу историю, хотя возможно Вы посчитаете меня совсем отсталым. Потребовалось хитро согнуть лист алюминия 6000х1500х8мм, как происходит гибка на нашем оборудовании создается шаблон, берется пресс, пресс оснащается пуансоном с матрицей и потом начинаются пробные гибки, для достижения нужных углов гиба, все это проверяется с помощью шаблона/ов, это может продолжаться сутками. Поехали на предприятие у которого есть гибочный пресс ЧПУ, там для станка ввозятся значения толщины листа, угла гибки и номер оборудования (пувнсон/матрица), первые пять углов я проверял угломером, потом перестал, т.к. угол до десятых долей! А Вы говорите точность.
 
ua_bender 
Re: Re: Re: Re:
Гнуть тонкостенный алюминий - это не одно и то же, что гнуть листы алюминия в лепестки толщиной 150 мм для сферических танков LNG. Второй момент - алюминий это не судостроительная сталь и технологии гибки различны. Потом еще такой аспект - никогда ручной труд не будет полностью исключен из этого процесса - хотя бы подать лист металла на пресс или другое место необходимы люди, как и настроить станки, как и оснастку.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re:
Ну не говорите мне, что гнуть метал надо по разному, на этом же станке при мне гнули стальной лист 10мм толщиной, да лист толщиной 150мм, это круто, но вопрос в мощности станка, 10000-15000т. Ручной труд всегда будет, но одно дело если заказал угол гиба и именно его получил и другое если 5-6 раз для каждого угла... или заказать усилие гиба, или заказать деформацию гиба, если это возможно, то все упрощается.
 
ua_bender 
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Я говорю не про мощность пресса - я говорю про механические свойства листа из стали и алюминия. Алюминий имеет определенные ограничения по углу гибки - перегнешь и получишь трещину. Сталь обладает свойством пружины - всегда деформируется после гибки в отрицательном направлении (если не обработана предварительно). Я так понял по вашему посту, что алюминий гнули на роликовом прессе?
Что касается японцев, китайцев, корейцев и англичан. Японцы используют линейную термическую гибку металла - пионером является корпорация IHI (с которой я когда-то работал - в 90-х годах). Сначала это был полностью ручной труд, потом изобрели автоматические гибочные станки IHI-alpha (в 1997 году) и IHIMU-alpha (с 2000 годов). Последняя является роботом - даже листы сама переворачивает. На Самсунге используют также автоматическую систему термической гибки своего производства с 2004 года, ДЭВУ - систему гибки LARS (line array roll set) с 2009 года, STX - систему гибки индукционным способом (это тоже термическая гибка). В Великобритании используют лазерную гибку (хотя и старые методы как на наших древних заводах - холодная гибка под прессом). Америкосы с 80-х годов переходят также на термическую гибку с помощью япошек.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Алюминий как и сталь имеют ограничения, но не по углу гиба а по радиусу гиба, если радиус меньше определенного будет трещина. Что алюминий, что сталь что другие металы всегда чуть разгибаются после гибки, потому как в деформации всегда присутствует упругая часть, она и разгибается обратно. Я алюминиевый лист гнул на кромкогибочном станке. Если существует гибочный робот ЧПУ, то можно гнуть листы в любом месте мира, привести их на верфь и все соберется, в точности.
 
ua_bender 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Да, конечно, радиус гиба - это я сказал про "угол" по-пролетарски, а не как инженер. Что касается гнуть листы и профили по чертежам на стороне, а не на самой верфи, тогда цена контракта на такую работу должна быть настолько низкой, чтобы покрыть затраты на доставку готовой продукции как по времени, так и по транспортным расходам (что не добавляет стоимости для покупателя), расходы на приемщиков верфи на заводе субподрядчике, выгрузка на склад верфи, раздача в цех на линию сборки строго по графику, вопросы подготовки кромок под сварку не решаются, так как должен быть обязательно технологический пояс для пресса, вопросы предварительной обработки металла и грунтовки, и т.д. Вопросов много. Не уверен, что в наших условиях это экономически выгодно.
 
Dimon012 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
В мире это так и есть, надо быть профессионалом в чем то одном, либо в резке, либо в гибке, либо в сборке, либо в сварке, а у нас отрыжка социализма, все в одном месте, все у себя, все свое. Поговорка есть "сопливое да мое!".
Я не знаю Вашего возраста, поэтому объясню если Вы не жили при социализме; тогда был план и чтобы построить стенку в цеху надо было за пять лет до стройки заказать кирпич, тогда госплан планировал этот кирпич кирпичному заводу, а кирпичному заводу надо глину, и госплан планировал глину и т.д. Поэтому крупному предприятию, чтобы иметь возможность быстро реагировать на изменения рынка надо было иметь все свое, вплоть до кирпичного завода! Вся эта котовасия была дико неэффективна!
Сравним с буржуями, Вы хотя бы краем уха слышали как создают А380? они умудряются огромные крылья тащить через всю Европу и все остальное так же, вот и думайте как эффективнее.
 
ua_bender 
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Я родился при "развитом социализме", учил материалы хрен его знает каких съездов (начиная с XXIV КПСС), знаю что такое "Малая Земля" Лени Брежнева, Афганистан, получил свой первый диплом тогда, работал тогда - и знаю все, что происходило в те времена. Мне не нужно про то время рассказывать. Поэтому - не сравнивайте апельсины и яблоки - это насчет Аэробасов - я знаю где делают крылья и как их транспортируют. Я вам напомню нехилую совковую "кооперацию" - это выращивание хлопка в Средней Азии и транспортировка его в Херсон на ХБК для того, чтобы ткать полотенца. Таких примеров во времена СССР - куча необъемная. Однако пример с Аэробасом - неудачный, вы не знаете экономики процесса.
Carbon 
С Путиным лучше не спорить :) Себе дороже выйдет. Почему бы не прислушаеться? Ведь не какие-то страшные и ужасные вещи он предлагает.
 
Dimon012 
Re:
Задача каждого бизнеса наибольшая прибыль, да возможно выбирать когда допустим разница в цене 10% ну 20%, однако у нас пароходы стоят в двое дороже чем в Китае! Если говорить о качестве, то оно у нас сравнимо с Китайским, однако время изготовления опять же в двое, а от и в трое больше!
И что вы предлагаете бизнесу платить в двое больше и ждать не полгода а года два?
Если бизнес пойдет по этому пути он станет неконкурентоспособным, если не пойдет станет непатриотичным ;)
 
ingener71 
Re:
ну да новатэк встрял... ну а как хотели набираться опыта?? или может у нас все Менделеевы?
 
maTross 
Re:
правильно все он говорит, нужно набираться опыта российским предприятиям, особенно в строении танкеров.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083