Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Четыре версии аварии и саботаж
29 мая 2014             

altМежведомственная комиссия (МВК) анализирует все аспекты нештатного пуска ракеты "Протон-М" 16 мая, наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты, сообщил председатель комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Экспресс-АМ4Р" стартовала с космодрома Байконур 16 мая. На этапе работы третьей ступени ракеты возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту. По решению Роскосмоса и Минобороны РФ для расследования аварии была создана Межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, ОРКК, Исследовательского центра имени Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск ВКО и других организаций, сообщает служба информационной политики Роскосмоса.

Рабочие группы в составе комиссии анализируют телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску.  Эксперты комиссии работают на Байконуре, в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами.

По результатам предварительного анализа комиссия оставила для дальнейшего рассмотрения четыре версии причины аварии:
  • разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата;
  • разгерметизация магистрали питания горючим;
  • попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор; 
  • засорение фильтра по линии горючего.

"Все версии детально анализируются. На сегодняшний день более вероятной представляется версия разрушения узла подшипника турбонасосного агрегата. Но, повторюсь, все версии остаются в работе. Новых версий пока нет", - сказал Данилюк.

"Версия преднамеренного саботажа не исключена", - добавил он.

По результатам работы в КБ химавтоматики (КБХА) и на Воронежском механическом заводе, где производят рулевые двигатели, а также на ракетно-космическом заводе в ГКНПЦ имени М.В.Хруничева "комиссия не выявила каких-либо нарушений, которые могли бы стать непосредственной причиной аварии", сказал глава МВК.

По его словам, Роскосмос сейчас готовит доклад в правительство РФ о ходе расследования.
 
Позже служба информационной политики Роскосмоса внесла уточнение в ранее изложенную информацию. А именно версия, связанная с человеческим фактором, в том числе с намеренным нарушением технологических норм производства, рассматривается при расследовании любой аварии и инцидента, это стандартная процедура. У комиссии нет каких-либо данных, указывающих на это.

Комиссия считает наиболее вероятными технические причины, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени.

Основными являются: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим.
 
При этом, комиссия Роскосмоса слишком рано начала "мучить общество" возможными причинами аварии ракеты "Протон", считает вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Аварийной комиссии Роскосмоса сперва следует завершить свою работу и представить ее результаты в правительство РФ, а уж потом мучить общество очередными версиями случившегося", — написал Рогозин в четверг на своей странице в Facebook.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


 
Цитата: Dimon012
Инженер то же не может спроектировать так, чтобы и испытания прошло и сломалось когда надо.

Вообще-то может, например с занижением эксплуатационных нагрузок, но это все останется в бумагах и самое меньшее, что ему грозит, это халатность
Цитата: Dimon012
Менеджер, то же не может так просто, только если менеджер высшего звена захочет, с целью удешевления заменить жаропрочную сталь 20Х23Н18 на обычную, просто в приказном порядке, но думаю он за это отвечать не будет...

А вот в этом сиропе мы плавали, инженер в этом случае как на наковальне, и приказ нИзя нарушить и прочность выдержать, только вот как показывает практика виноватым инженера делают, либо за нарушение приказа, либо за прочность.
DDD 
Наверное истинных причин мы не узнаем. Даже если это был саботаж, то кто об этом скажет? Есть разрушения узла подшипника турбонасосного агрегата, и это скорее всего правда. А каковы причины этого разрушения, они наверное и сами сказать вряд ли смогут когда-либо.
burovik 
да не не мучает комиссия, просто сама не фига не знает или не может понять... Либо точно знает, что произошло но нельзя сказать, что страшнее.
Mz_bug 
Саботаж? Кто мог совершить саботаж? Скорее всего нерадивый контролёр и плохие испытатели виноваты.
 
burovik 
Re:
да кто угодно! мало ли у нас в стране "героев" "сильно любящих" свою Родину...
 
Dimon012 
Re: Re:
Саботаж не такая простая вещь, например просто слесарь сборщик не сможет так собрать, чтобы и ОТК не заметило и оно потом в нужный момент "гахнуло", это ему надо в сговор с ОТК входить, а это уже прямой путь к провалу. Инженер то же не может спроектировать так, чтобы и испытания прошло и сломалось когда надо. Менеджер, то же не может так просто, только если менеджер высшего звена захочет, с целью удешевления заменить жаропрочную сталь 20Х23Н18 на обычную, просто в приказном порядке, но думаю он за это отвечать не будет...
 
maTross 
Re: Re:
саботаж-саботаж.. все бы СМИ название да погромче. банальная халатность вот и все.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083