Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Из-за аварии не выведен на орбиту самый мощный российский спутник
16 мая 2014             

altСегодня 16 мая в 01 час 42 мин. мск с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р".

Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация и космический аппарат не был выведен на орбиту, сообщает пресс-служба Роскосмоса. В настоящее время представители специально созданной комиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причину возникновения нештатной ситуации.

Стоит отметить, что самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на расчетную орбиту из-за аварии. Космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" был создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

"Экспресс-АМ4Р" являлся третьим космическим аппаратом серии "Экспресс", запущенным в 2014 году. "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" 16 марта этого года успешно вывел на орбиту спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ". "Экспресс-АМ4Р", который не долетел до орбиты, обошелся в более чем 200 млн евро.

ЧП произошло на 540-й секунде полета. Таким образом, третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока "Бриз-М". Район падения обломков ракеты до сих пор точно не известен.

По информации источника РИА Новости, "Протон" упал за пределами Казахстана, данных о жертвах и разрушениях пока не поступало. Как сообщил источник, ракета могла упасть на территории Алтая или в акватории Тихого океана.

Ядовитый гептил, содержащийся в ракетном топливе, скорее всего, сгорел в верхних слоях атмосферы. "Вероятней всего, ядовитый гептил в результате взрыва сгорел вместе с разгонным блоком и самым мощным российским спутником связи", — сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.
 
Пока все запуски "Протонов" с Байконура будут приостановлены. Ближайший из них должен был состояться 15 июля этого года. При этом, руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Олег Остапенко заявил, что до конца года планируется провести еще два пуска ракет-носителей "Протон-М". "По графику у нас запланировано еще два запуска ракет "Протон-М" до конца года. Планируется пуск аппаратов ГЛОНАСС, но это по необходимости. Второй пуск — с астрофизическим аппаратом в качестве полезной нагрузки", — приводит ИТАР-ТАСС слова Остапенко.
 
Упавшая ракета-носитель "Протон-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4Р" была застрахована в "Ингосстрахе" на сумму в 7,8 миллиарда рублей.
 
За аварию с ракета-носителем "Протон-М" ответственно прежнее руководство Роскосмоса и руководители предприятий, а причина неудач в космической отрасли кроется в длительном отсутствии грамотной кадровой политики и общественного контроля за ней, которое сформировало безнаказанность руководства предприятий, считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
 
Позже появилась информация о том, что причиной аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тяжелым телекоммуникационным спутником "Экспресс-АМ4R" стал сбой в работе третьей ступени ракеты, сообщил "Интерфаксу" глава Роскосмоса Олег Остапенко в пятницу.

"Озвучивать причины аварии пока рано, но понятно, что проблемы возникли в работе двигательной установке третьей ступени ракеты-носителя", - сказал он.

По его словам, в настоящее время ведется расшифровка телеметрии, поступавшей с ракеты-носителя ПВО время старта. "Идет сбор информации на космодроме Байконур", - сказал Остапенко.
 
Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин считает, что единственными способом борьбы с аварийностью в ракетно-космической сфере является выполнение ранее принятых решений по реформе отрасли.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


maTross 
не надо делать из этого катастрофу, сделают выводы, все наладится!
 
ingener71 
Re:
конечно оптимизм еще ни кому не мешал. Поэтому надо верить, что всё наладиться. Однако, люди должны чувствовать ответственность, не в бирюльки в конце концов играют.
Carbon 
Место падения Алтай или Тихий океан? А почему не Монголия, позвольте спросить? Неудачи бывают у всех, но нужно делать выводы, однозначно.
bauman 
это все происки диверсантов... нет ну где контроль??? вот блин привыкли терять ладно деньги, а престиж страны?? Совсем страх потеряли!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63