Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Минпромторг России задумался над развитием транспортного машиностроения
2 апреля 2014             

altМинпромторг России разработал программу поддержки транспортного машиностроения до 2030 года.

 


Одна из особенностей российского транспортного машиностроения - высокий износ производства, а возможности привлечения инвестиций ограничены низким уровнем рентабельности (средняя по отрасли составляет 4,4%).


В стратегии предусмотрено два сценария:

  • инерционный, который подразумевает под собой, что предприятия транспортного машиностроения к 2030 году будут не в состоянии удовлетворить спрос и потеряют долю на рынке (их доля сократится до 59%), при этом доля российских производителей на внутреннем рынке при этом сократится с 80% до 50%;
  • умеренно-оптимистический - государство формирует условия для локализации продукции иностранных машиностроительных компаний через СП с российскими компаниями, что позволит сократить технологическое отставание российских производителей от ведущих мировых, при этом доля российских компаний на внутреннем рынке вырастет до 92%, объем экспорта - до 22% (сейчас он незначительный).


До середины 2012 года железнодорожные операторы массово закупали вагоны. Тогда "получила распространение процедура упрощенного продления" сроков их службы. Сейчас, когда объем перевозок грузов снизился (в 2013 г. погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,2 млрд т), образовался профицит вагонов.


Минпромторг предлагает стимулировать операторов обновлять парк: повысить тарифы на перевозку грузов в старых вагонах и понизить - в новых; стимулировать субсидиями металлургические и литейные предприятия для их технического перевооружения.


Вместе со стимулированием спроса на обновление парка, Минпромторг предлагает профильным ведомствам и РЖД к 2015 году разработать вагон "увеличенного габарита", способного выдержать нагрузку 27 т на ось и двигаться со скоростью до 100 км в час. А ко II кварталу 2017 г. - определятся полигоны для тяжеловесного движения (поезда весом 7000-9000 т)


Минпромторг предлагает госкомпаниям закупать продукцию транспортного машиностроения, большая часть стоимости которой "формируется в России". Сейчас РЖД закупает высокоскоростные поезда и электрички у немецкой компании Siemens -  скоростные поезда "Сапсан" (Velaro RUS) и "Ласточка" (Desiro RUS) и французской Alstom - поезда Allegro (Pendolino).


Стратегия Минпромторга предусматривает и локализацию высокоскоростных поездов в России. Стратегия пока не одобрена правительством, говорит источник, близкий к Минпромторгу.


по материалам Минпромторга РФ

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
В свете "санкций" запада локализация производства Сименс и французов выглядит не очень перспективно. Инвесторы будут некоторое время осторожничать с Россией. Если быть честными до конца, то можно было бы начать с обновления путей, но это дело крайне сложно. Вторая беда на Руси как говорится. "повысить тарифы на перевозку грузов в старых вагонах и понизить - в новых" - что-то непонятное как мне кажется
 
Dimon012 
Re:
"повысить тарифы на перевозку грузов в старых вагонах и понизить - в новых" в цивилизованном мире это делается с помощью страховки, страховые выплаты за старую технику должны быть больше, чем за новую, однако при этом страховщики должны постоянно держать руку на пульсе отслеживать вероятности повреждений в зависимости от срока жизни, допустим вагона, но до таких мелочей у нас никто не опускается...
 
Мда...
Почитал стратегию развития Минпромторга и понял почему вагонный завод начал БТР выпускать :(

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083