Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Вертолеты будущего - какие они?
27 марта 2014             

altРоссийское вертолётостроение занимает уникальное нишевое место на мировом рынке с линейками средних и тяжелых вертолётов.

 

Сейчас все вертолетостроение консолидировано в холдинг "Вертолеты России". Холдинг объединяет конструкторские бюро, серийные заводы, заводы-поставщики комплектующих, ремонтные части, послепродажное обеспечение, интегрированную логистическую поддержку. Все вертолетостроение собрано в холдинге.

 

На сегодня холдинг может похвастаться: главное, что удержал авиационную промышленность. Если исходить из истории, то вертолетостроение молодая отрасль, в которой изначально трудились специалисты-энтузиасты. Вертолеты появились только после Великой Отечественной войны.

 

В 70-80 годах прошлого века вертолетная техника создавалась не только на уровне международных достижений, но даже лучше. В вертолетостроение России было основано гениальными конструкторами и изобретателями: Михаилом Леонтьевичем Милем, Николаем Ильичем Камовым, Алексеем Михайловичем Черемухиным, Иваном Павловичем Братухиным и многими другими.

 

При Миле в 60-е годы завод каждые два года выпускал по новой модели:

  • Ми-8 - лучший вертолет мира,
  • Ми-24- лучший транспортно-боевой вертолет,
  • Ми-14 - единственный в мире вертолет-амфибия.

 

В 50-е годы у Миля сформировалась концепция боевого вертолета. Он разработал четкую систему военной вертолетной техники. Михаил Леонтьевич Миль заложил концепцию, согласно которой у нас должна быть полная линейка вертолетов со всеми видами грузоподъемности. И плюс к ним специализированные вертолеты: боевые, противолодочные, вертолеты-краны.

 

Вертолетостроение смогло избежать тотального разложения в 80-е годы и к кризису 90-х годов отрасль подошла достаточно сильной.

 

Сегодня совместными усилиями холдинга и высшей школы, у нас значительно улучшился уровень молодых специалистов. Холдинг вводит целую программу по поддержке авиационных институтов в Москве и Казани, выпускники которых ещё будучи студентами, знают, куда пойдут работать.

 

В России сегодня существует:

  • три центра вертолетостроения - три конструкторских бюро: имени М.Л. Миля, "Камов" и Казанский вертолетный завод;
  • серийные заводы - Казанский, заводы в Улан-Удэ и Ростове, Арсеньевский завод и завод Кумертау.

 

Специалисты холдинга создают машины аналогов, которым нет в мире. Рекорд Ми-12 до сих пор не побит, хотя установлен он был в 70-м году, когда Ми-12 поднял 40 тонн.  Вертолет Ка-27, который был специально создан как противолодочный вертолет палубного базирования - военное назначение, но у него есть и гражданская специальность - специализированный вертолет-кран. У него свыше 10 иностранных сертификатов. Ми-24 - лучший вертолет, который может эксплуатироваться и как боевое, и как транспортное средство, еще не придумали.

Но мы отстаем в легких вертолетах. В советские годы разработка и производство легкой авиационной техники не очень-то поощрялись.

 

В итоге вертолет будущего - вертолет, у которого стоимость летного часа будет как можно меньше, меньше запчастей, меньше риска, меньше человеческого фактора. Надежный, сочетающий цена-качество, с хорошими летно-техническими характеристиками, экологичный, с удобным размещением экипажа и пассажиров.

 

Без новых материалов будущего у авиационной техники не будет. Композиционные материалы, и новые виды продукции металлургической промышленности необходимы вертолетостроению. Благодаря новым разработкам в этой области возможно добиться самого главного - высокой износостойкости.


по материалам интервью руководителя направления конкурентного анализа и маркетинга перспективных проектов холдинга "Вертолеты России" Вадима Михеева для радио "Эхо Москвы"

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
По сабжу: да, конечно, необходимо развивать направление лёгких вертолётов. Не стоит при этом забывать и о наших проверенных средних и тяжёлых. Работа над созданием композитов с хорошими характеристиками ведётся и направление активно развивается. Более того: уже в МС-21 будут использованы композитные материалы.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083