Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Подводным силам России - 108 лет
19 марта 2014             

altСегодня исполняется 108 лет со дня образования подводных сил России.
 
Тогда по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота впервые был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки.
 
Подводным силам России - 108 летПервая подлодка в России появилась еще в 1721 году при Петре I. Плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю, в которой он предложил проект "Потаенного судна", который фактически представлял собой проект первой отечественной подводной лодки. Спустя несколько лет, в 1724 году на Неве творение Никонова, было испытано, но, к сожалению, неудачно, поскольку "при спуске у того судна повредилось дно".
 
Последующие сто лет какие-либо подводные суда в России не строились. Однако интерес к ним в русском обществе сохранялся.
 
В 1834 году была построена подводная лодка К.А. Шильдера. Она была первым в России судном обтекаемой формы с цельнометаллическим корпусом, поперечное сечение которого представляло собой неправильный эллипс. Обшивка была изготовлена из котельного листового железа толщиной около 5 мм и подкреплялась пятью шпангоутами. Над корпусом выступали две башни с иллюминаторами, между башнями располагался люк для погрузки крупногабаритного оборудования.
 
19 июня 1866 года в Кронштадте приступили к испытаниям подлодки конструкции И.Ф. Александровского. Она тоже была металлической, по форме напоминала рыбу. Для совершения диверсий водолазами на лодке имелась специальная камера с двумя люками, позволявшая десантировать людей из подводного положения. Двигателем служила пневматическая машина, а для подрыва неприятельских кораблей подлодка оснащалась особыми минами. Испытания и усовершенствования субмарины продолжались до 1901 года и были прекращены ввиду полного разорения изобретателя, большую часть работ проводившего на собственные средства.
 
Подводным силам России - 108 летВ январе 1901 года по предложению главного инспектора кораблестроения России генерал-лейтенанта Е.Н. Кутейникова в Санкт-Петербурге началось профессиональное проектирование отечественных боевых подводных лодок. 4 января 1901 года морское министерство утвердило "Строительную комиссию подводных лодок", которую возглавил талантливый инженер-кораблестроитель И.Г. Бубнов. Комиссия разработала проект первой отечественной боеспособной подводной лодки "Дельфин". В 1901 г. И.Г. Бубнов был назначен ее строителем при Балтийском заводе, руководил ее испытаниями и сдачей флоту в эксплуатацию.
 
3 мая 1901 г. был представлен готовый в общих чертах проект - теоретический чертеж, два чертежа продольного разреза и один - миделя, объяснительную записку с детальным подсчетом грузов и остойчивости, спецификацию корпуса и два чертежа "на бензиномоторы", сконструированные инженером Б.Г. Луцким.
 
Главные размеры проектируемой ПЛ ("миноносец №113") были следующими:
  • длина - 19,6 м;
  • наибольшая ширина - 3,59 м;
  • среднее углубление - около 3 м;
  • водоизмещение надводное - 113 т;
  • подводное - около 123 т.
 
Клепаный корпус в сечениях по всей длине имел круглую форму и выполнялся из никелевой стали толщиной обшивки прочного корпуса - 8 мм, легкого - 4 мм. Его основу составляли 32 наружных "Z"-образных шпангоута (шпация около 400 мм) и 8 внутренних стрингеров.
 
19 марта 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству №52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.
 
Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы первой мировой войны.
 
В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. В начале Великой Отечественной войны четыре флота включали 212 подводных лодок.
 
В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная подводная лодка "К-3" ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.
 
Подводным силам России - 108 летОснову современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.
 
Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Головной корабль серии - "Юрий Долгорукий" 10 января 2013 года вошел в состав Северного флота. "Александр Невский" - второй в серии, принят на вооружение 23 декабря 2013 года, вошел в состав Тихоокеанского флота. Третий корабль - "Владимир Мономах" проходит испытания и, по плану, должен быть принят в состав флота в 2014 году. Четвертый корабль - "Князь Владимир" сейчас строится на "Севмаше". В 2014 году планируется заложить еще два атомных стратегических подводных ракетоносца проекта 955А "Борей" на "Севмаше" (Северодвинск).
 
Как видится, никогда не потеряют свою актуальность слова российского императора Александра III Миротворца (1845-1894), в которых он выразил свое внешнеполитическое кредо: "У России есть только два союзника: ее армия и флот".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


bauman 
с Александром III не возможно не согласиться.
Carbon 
Александра III Миротворца (1845-1894), в которых он выразил свое внешнеполитическое кредо: "У России есть только два союзника: ее армия и флот". - не особо миролюбивое высказывание) Но ТАК И ЕСТЬ!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083