Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Перспективным российским самолетам требуется отечественная ВСУ
10 января 2014             

altМинпромторг объявил конкурс на разработку вспомогательной силовой установки (ВСУ) для перспективных летательных аппаратов "с целью достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства".
 
Вспомогательная силовая установка - агрегат достаточно важный для пассажирских самолетов и самолетов транспортной авиации. Для их наземного обслуживания необходима электроэнергия, часто требуется давление в гидросистемах и системах кондиционирования. Да и для запуска основных двигателей тоже нужна энергия. Далеко не всегда все это можно получить с помощью средств наземного обеспечения. Вот тут-то положение и спасает ВСУ.
 
Ведущие мировые авиафирмы, объясняет Минпромторг, активно разрабатывают более электрифицированные самолеты. Как пишут "Известия", в России большой опыт создания ВСУ для различных самолетов и вертолетов, но нет достаточно мощных стартеров-генераторов переменного тока (свыше 100 кВА) и систем их регулирования, которые могли бы обеспечить запуск ВСУ от аккумуляторных батарей.
 
В частности, по этой причине на разрабатываемом пассажирском самолете МС-21 устанавливается ВСУ производства американской фирмы Honeywell со стартером-генератором переменного тока мощностью 120 кВА.
 
Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию "электрического самолета" за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы, позволяющие снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов, объяснили в Минпромторге.
 
"Конкурс имеет четкую цель: создание ВСУ для будущего самолета МС-21 и на замену импортному аналогу и, главное, - получение сертифицированного продукта за очень короткое время, - добавили в Минпромторге. - Естественно, конкурс открыт для всех претендентов. В рамках этой и других задач в министерстве открыты для обсуждения новых актуальных технологий".
 
Одна из задач конкурса - расчет стоимости новой отечественной ВСУ, но, как уверяют в Минпромторге, по предварительным оценкам, затраты на эту работу оправдаются (услуги НИОКР оценены в 390 млн рублей). До сентября 2015 года разработанные комплектующие ВСУ должны пройти все сертификационные испытания.
 
"Не последнюю роль играет и то, что такие задачи загружают нашу авиационную науку актуальными перспективными разработками. Говоря о цене, надо учитывать и то, во сколько обходилось бы сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла импортного оборудования", - добавили в Минпромторге.
 
Стоит напомнить, МС-21 - это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается "Иркут". Машина будет выпускаться в трех версиях:
  • МС-21-200 (150 посадочных мест),
  • МС-21-300 (180 мест),
  • МС-21-400 (212 мест).
 
Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Trinity 
Похоже, что конкурс это повод купить зарубежную установку. И получится у нас "российский" МС-21 с двигателем от "Пратт н Витни" и силовой установкой от "Женерал Электрик". Грустно, но правда.
cda 
Чем более электрефицирована цивилизация, тем меньше у неё пространство для манёвра, а значит и шансов на выживание. Мало того, что сейчас уже без элетроники не взлетит не сядет ни один самолёт, так и в перспективе без электричества даже просто планировать, вероятно, не сможет. Впрочем, минутой раньше, минутой позже... Думаю, пневматика, как резервная система, нажёжнее.
GoshaJora 
Просят у тех, кто завёл отрасль в тупик
Я обращался в Минпромторг с предложением разобраться в проекте и содействовать его внедрению.
Проектом предусматривается возможность модернизации двигателей типа General Electric CF6-80-C2 (устанавливаются на самолетах Boing 767-200, -300, -200ER).
После модернизации возрастает тяга двигателя и двигатель не требует топлива после его запуска. Двигателю хватает для питания части теплоты воздуха, прокачиваемого через двигатель.
Ответа нет.
Очевидно, потому, что нет ума у главнюков!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63