Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

и-Маш: Итоги 2013
25 декабря 2013             

altКаждый год мы, провожая старый год, подводим итоги. По традиции вспоминаем, что в уходящем году у нас не получилось. Обязательно вспоминаем все наши успехи и благодарим уходящий год за минуты триумфа и счастья.
 
Уходящий год был непростым для машиностроения. Машиностроение одна из немногих областей, в которой трудятся созидатели и творцы – люди, чей труд имеет физическое воплощение. В результате труда этих людей мы получаем нечто вполне осязаемое: машины, станки, корабли, ракеты и маленькие нано-чипы; и не вполне осязаемое: проекты будущих ракет, разработки уникальных самолетов и многое другое, различные концепции развития - то самое будущее...
 
В уходящем году мы работали 247 дней. Январь 2013 года нас встретил обнадеживающими новостями: в полку "Бореев" пополнение, что не могло не порадовать. В январе же Россия вспомнила, что у нее есть Арктика, и тут же озадачилась созданием "Рыцаря" для Арктики. Однако не только войскам Заполярья перепало, для Внутренних войск МВД России ПП "Техника" разработало новый бронеавтомобиль. А в конце января дали плоды инновации: российские ученые из "Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН" нашли способ решить многолетнюю проблему авиастроения - сварки деталей самолета, применив лазер и нанотехнологии. В России научились варить самолеты.
 
Уже включившись в работу и воодушевившись январскими достижениями, мы встретили февраль. Не откладывая дела в долгий ящик, "РКК Энергия" предложила правительству России стать собственником "Морского старта" и таким образом обзавестись собственным космодромом на экваторе. Однозначно необходимо расширять свои горизонты и смотреть дальше и выше. Именно поэтому, хотя и нельзя сказать наверняка, корпорация "Иркут" начала разработку высокотехнологичного штурмовика, а Главкомат ВМФ утвердил проект перспективного эсминца дальней морской зоны. Тем временем, российская армия приняла на вооружение БТР-82А, а ВМФ РФ, по-прежнему, ждет подводные лодки и корабли, уже год как ждет.
 
Так совсем незаметно наступил март, незаметно, потому как март в этом году оказался вроде, как и не март, а продолжение февраля. Затянувшаяся зима не помешала туполевцам сдать командованию ВВС РФ проект ПАК ДА, который во плоти появится лишь к 2020 году. Ну, если с воздушным будущим более или менее ясно, то вот ледокольное будущее российского судостроения заставило всерьез задуматься Минпромторг РФ. А исчезающее последние годы российское станкостроение не пугает министерство промышленности, заместитель министра промышленности и торговли даже уверен, что российское станкостроение ждут перемены к лучшему. Ну что ж, осталось дождаться, когда сказка станет былью. Очередной заказ на "сказку" поступил от главного командования ВМФ РФ.
 
Вот так, в ожидании лучших времен, наступил апрель. Сразу за днем смеха, наступил день, когда Роснано перечислило свои неудачные проекты. А затем и Минэкономразвития РФ сообщило, что совмещение функций заказчика и исполнителя в лице "Роскосмоса" не помогут ему. Стоит заметить, что апрель - это месяц "космический": мы отмечаем день космонавтики и понимаем, что несмотря на все существующие проблемы, нам есть чем гордится - достижениями людей, работающих на предприятиях космической отрасли, а нерадивое управление, которое у нас во всех отраслях, к сожалению, сводит на нет все усилия наших инженеров и рабочих. Но не только управление космической отраслью подкачало, так еще ОСК сорвала график возведения заводского комплекса "Звезда" в Приморье. Апрель стал кризисным и для сельхозмашиностроения, где реализация техники российского производства резко упала. Скорее всего, все причины столь проблемного апреля кроются в затянувшейся зиме.
 
Весна наступила в мае, скоротечна и стремительна как сам месяц, который проходит под знаменем труда. "Сухой" уже в мае поставил первые Су-34 ВВС РФ и это в рамках ГОЗ-2013. Замминистра Минпромторга Глеб Никитин отметил очевидный прогресс отечественного станкостроения, который он увидел на выставке Металлообработка-2013. Однако, выставочный прогресс и прогресс в производстве - немного разные вещи, хотя, может быть и взаимосвязанные. Тем временем, французы активно осваивают наши производственные площади и на базе "Вологодского оптико-механического завода", открывая центр лицензионного производства тепловизионных камер Catherine ХР. "Ростех" не отстает от французов, правда, осваивает он горизонты Ближнего Востока, открывая производство ручных противотанковых гранатометов РПГ-32 в Иордании.
 
Совершенно неожиданно в июне, не успев согреться в первых лучах летне-весеннего солнца, мы получили привет из космоса - космический аппарат "Зонд-ПП", запущенный в июле 2012 года, вышел из строя. А неожиданно, потому как работать он должен был три года, а не один. На горизонте опять замаячил многострадальный "Роскосмос", и так как его проблемы стали практически риторическими, премьер-министр решил закрепить "успехи" в выполнении ГОЗа и Правительство на законодательном уровне ввело ответственность за нарушение реализации ГОЗ. Мало ожидая чего-то хорошего от космической отрасли, но продолжая верить, мы узнаем, что РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" создал новый ракетный двигатель РД0110Р. На волне приподнятого настроения Минпромторг принимает решение поддержать производителей автомобилей, ибо им на фоне постоянно падающего спроса грозит кризис.
 
В зените года, не дожидаясь наступления апокалипсиса в ракетно-космической отрасли, вице-премьер объявил о ее реформировании... В другой, не менее проблемной, оборонной отрасли, которая переживает реформирование, нашли пути-выходы. Говорят, что перспективу развития "оборонке" обеспечат контракты жизненного цикла. Следом, один из самых крупных заказов получил "Ижмаш", и теперь он сделает ракеты "Вихрь-1", а ВДВ России недополучит восемь новых боевых машин десанта БМД-4М. Решая проблемы военного судостроения, российским верфям предложили новый метод создания военных кораблей.
 
Лето подошло к концу неожиданно, и в почти осенний август мало верилось в хорошее, но... Легкому военно-транспортному самолету Ил-112 быть - проект возобновлен. А тут, "Роснефть" озаботилась судьбой судоверфи "Звезда" в Приморье и предложила организовать консорциум инвесторов. И вот, казалось бы, все налаживается… Однако руководство "Роскосмоса" решило опять отличиться и обвинило в падении "Протона-М" конструкторов и технологов, но Правительственная комиссия определила степень вины руководителей Космического центра им. Хруничева и Федерального космического агентства. А то что у нас талантливых созидателей больше, чем бездарных управленцев доказал прошедший в последних числах августа авиасалон МАКС-2013.
 
Наступил сентябрь, вдруг. "Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг учат в школе...", однако "Булава" в школу не ходила, она заплутала и тем самым задержала "Бореи". Осень, затяжные дожди, и "Панцирь" решил сменить колеса на гусеницы, теперь он вряд ли где застрянет. Так как в обычной жизни мы мало проявляем интереса к роботам, в отличие от тех же самых японцев, робототехнику под свое крыло взяло Министерство оброны РФ - роботы им помогут. И так как взор Минобороны устремлен в будущее, и несмотря на то, что это АВТОмат, АК-12 их не устроил.
 
Миноброны решило не сбавлять обороты и в октябре военные продолжили свой путь на пути улучшений - закупили учебных тренажеров на 670 млн рублей. А вот ВМФ России встало в лист ожидания - "Адмирал Горшков" ждет новейшее оружие, да и самому ему до передачи заказчику еще нужно подождать. Пока моряки ждут, российские летчики в лице экс-главкома армейской авиации Сухопутных войск ВС РФ Виталия Павлова попросили доработать вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. И опять на повестку дня выходит космическая отрасль - Президент России Владимир Путин одобрил создание Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) в форме ОАО на базе "НИИ космического приборостроения" - "лёд тронулся". Однако, изменения и модернизация коснулись не всех, удивительное рядом, оказывается по российским железным дорогам ездят вагоны прошлого века!
 
За месяц до конца года, ОСК получила, наконец, свою стратегию развития. "Оборонка" ждет, когда в нее хлынут частные капиталы. И мы узнали, что созданием ОРКК реформа космической отрасли не ограничится, государство намерено "отправить" в космос 2 триллиона рублей. А также мы поняли, почему так вяло у нас строятся самолеты - всё дело в иностранных комплектующих, от которых освободят отечественных авиастроителей. Вяло у нас не только в авиастроении - наконец завершилась эпопея с авианосцем "Викрамадитья"...
 
Декабрь, ты ли это?! Угу, на дворе зима, и мы в самом приподнятом настроении строим планы: Россия потратит на перевооружение Вооруженных сил и модернизацию ОПК более 2 триллионов рублей. Не прошло и полгода, и закон о штрафах за неисполнение ГОЗ, получил визу Президента РФ. Также скоренько и не дав желаемого эффекта, свернута программа льготного автокредитования. Новый виток отношений наметился между Россией и США, он может оказать непосредственное влияние на всё машиностроение. А вот "Росстат" в последний месяц уходящего года нас не порадовал - у промышленного производства нулевая динамика, зато порадовал ВМФ Росси приняв в свой состав "Александра Невского", который будет отстаивать государственные интересы нашей страны.
 
Подходит к концу очередной год. Год, который заставил нас взглянуть проблемам в лицо и признать их, и заставил нас решать эти проблемы. Совсем скоро мы перелистнём календарь и начнем его сначала. Кажется, что мы идем по кругу, однако это не совсем круг или скорее совсем даже не круг - мы движемся по спирали. Хочется верить, что движемся вверх. За спадом всегда идет рост. Оставляя за порогом всё плохое и беря с собою в путь всё только самое хорошее, мы вступаем в новый 2014 год.
 
"Заседание продолжается!"

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Trinity 
Реформы в области ВПК восхищения не вызывают. Законов принято много, но исполняться они, как это у нас принято, не будут. Ну да ладно. С начтупающим Новым 2014 годом всех!
Carbon 
Март помешал сдать ПАК ДА)) Вообще, год был неплохим для машиностроения России, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться. Всех с наступающими праздниками!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083