Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Президент РФ: авиастроителей нужно освободить от импортных комплектующих
25 ноября 2013             

altПрезидент РФ Владимир Путин призвал снижать зависимость российских авиастроителей от иностранных производителей двигателей.
 
Об этом он заявил на совещании по развитию авиационного двигателестроения, прошедшем в Санкт-Петербурге на территории завода "Климов". Проект завода "Климов" не случайно получил статус " стратегический". Дело в том, что новый производственный комплекс в Петербурге поможет российскому вертолетостроению избавиться от зависимости от иностранных производителей. В частности, Украины. После распада Советского Союза двигатели для вертолетов закупались именно там. Теперь появилось самостоятельное производство. Причем, полного цикла - от разработки деталей, до сборки и сервисного обслуживания.
 
"Сердце" российских вертолетов - турбовальные двигатели - собирается вручную. Винтик за винтиком. Ближайшие планы - 400 силовых установок в год. Они призваны работать в самых сложных погодных условиях. От тропиков, до крайнего севера. На строительство нового производственного комплекса потратили более 6 миллиардов рублей.
 
По мнению Владимира Путина, особые усилия должны быть сосредоточены на обеспечении независимости российского авиастроения от зарубежных производителей двигателей, а также от поставок импортных комплектующих.
 
"Пока что доля импорта в некоторых случаях достаточно высока. Например, по отдельным вертолетным двигателям доля импортных комплектующих может достигать 80%. Нужно развивать собственную компонентную базу, повышать глубину локализации производства. Я уже говорил об этом. Что касается вертолетных двигателей, движение вперед есть, как раз на новых питерских площадках", - отметил глава государства.
 
Владимир Путин уверен: "Для того, чтобы успешно выдерживать конкуренцию на этом высокотехнологичном рынке, нужно предлагать действительно инновационную, качественную продукцию. И конечно, надо наращивать долю двигателей, сертифицированных по международным требованиям и стандартам". В связи с этим президент призвал не затягивать с сертификацией двигателя для нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
 
В небе России летает около 1500 иностранных воздушных судов, из них более 950 пассажирских, но самое главное, что за последние 12-14 лет в Россию пошел вал авиатехники зарубежного производства, и он фактически остановил производство российских воздушных судов.
 
Скупая все, что идет из-за рубежа, давайте просто представим, что каждый самолет это в среднем $20 млн. и 3 млн. рабочих мест в течение 10 лет. Это полномасштабная промышленность, включая обеспечение приборным оборудованием, навигационным, эргономикой и прочим, плюс управление воздушным движением. Ростовский, Красноярский, Самарский и ряд других воздушных узлов в России сегодня базируются на радиолокационных станциях зарубежного производства. Так о каком контроле воздушного пространства может идти речь?
 
Последние 10 лет летаем на иностранных воздушных судах, да еще радуемся, что нам продали эти самолеты. Никто ведь "не бросил камень" в Ил-96 - великолепный самолет, но купили 15 машин Boeing 787 Dreamliner и заплатили 3,5 млрд. руб. за Boeing 737MAX, которые должны быть поставлены в Россию в 2018 году. На эти деньги вместо 35 самолетов Boeing можно было приобрести 104 самолета "Сухой - Суперджет 100".
 
Объем рынка вертолетостроения в 2011 году составил 20,3 млрд долл. США. Крупнейшим игроком на нем являются страны ЕС: в 2011 году ими было произведено вертолетов всех видов на сумму 8,8 млрд долл. США (43,3% мирового рынка вертолетостроения).
Доля Российской Федерации на этом рынке составляла 16,3 %, в основном за счет продаж военных и многоцелевых вертолётов.
 
Авиационная промышленность играет особую роль в экономике Российской Федерации: насчитывая 248 предприятий, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 млрд рублей, обеспечивая в настоящее время более 400 тысяч высококвалифицированных рабочих мест, она вносит существенный вклад в ВВП страны (более 1,1%).
 
При этом для нее неизменными остаются главные задачи - обеспечение безопасности страны и (наряду с другими видами транспорта)  территориальной мобильности и межрегиональной интеграции.
 
По прогнозу Минпромторга РФ к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 543,3 млрд долл. США . При этом около 68% указанной суммы придется на гражданский сегмент. Доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 3,6 % и 11,9 % в гражданском и военном сегментах соответственно. Производительность труда на предприятиях отрасли авиастроения к 2025 году достигнет значения 14 496 тыс. рублей на человека в год.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Ну конечно освободить, это ведь наши авиастроители, а не китайские)
Carbon 
"призвал" - ты президент, тебе и карты в руки

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083