В Пскове состоялась презентация первого в России дизель-электропоезда "Плесковъ". Как сообщает пресс-служба обладминистрации, символический ключ вручил машинисту нового поезда генеральный директор ЗАО Центральный научно-исследовательский институт "Транс-электро Прибор" Виктор Шелест. В ходе презентации начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов отметил, что идея создания поезда, который напрямую бы соединил Псков и Санкт-Петербург, родилась давно. Так как в Псковской области нет электросети для электропоездов, было принято решение разработать поезд, который одновременно может работать на дизельной и электротяге. "Запуск первого в России дизель-электропоезда - новая веха в транспортном сообщении между Псковом и Санкт-Петербургом", - сказал он.
Виктор Степов также отметил, что Псковская область не первый раз становится местом реализации пилотных проектов: в 2005 году в регионе запустили первый рельсовый автобус, в настоящее время уже 10 таких автобусов работают в области.
От имени администрации Псковской области заместитель губернатора Александр Котов поблагодарил руководство ОЖД за стремление и оптимизировать расходы по пассажирским перевозкам и улучшить качество обслуживания пассажиров. Кроме того, победителю конкурса на название нового поезда Алексею Феоктистову, который первым прислал письмо с вариантом названия "Плесковъ", был вручен ценный подарок.
Дизель-электропоезд - это уникальное транспортное средство, которое не имеет аналогов в стране, работает как на электрической, так и на дизельной тяге. Курсировать он будет между Санкт-Петербургом и Псковом, что удобно для жителей Псковской области, поскольку сейчас пассажиры вынуждены добираться с пересадкой в Луге. С введением нового поезда у пассажиров появляется возможность за 4,5 часа добраться от Санкт-Петербурга до Пскова.
Поезд ДТ-1 прошел длительный цикл испытаний и получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. Стоимость поезда составляет 74 млн. рублей. В его составе - 4 вагона, общей вместимостью 300 пассажиров. Один из вагонов - первого класса, он рассчитан на 44 пассажира, количество мест в остальных вагонах - от 80 до 108. Введение в строй дизель-электропоезда позволяет повысить престиж Пскова как туристического центра, а также улучшить качество и повысить комфортность пассажирских перевозок. Постоянное сообщение Псков - Санкт-Петербург откроется 31 мая.