Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Стратегия развития ОСК с горем пополам утверждена
5 ноября 2013             

altСовет директоров государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) утвердил стратегию развития корпорации до 2030 года.
 
Совет директоров 30 октября 2013 годаутвердил стратегию развития до 2030 года. В Минпромторге пояснили "Ъ", что она согласована с правительством, Минтрансом и ключевыми заказчиками техники. Как отметили в министерстве, стратегия - живой документ и может актуализоваться каждый год.
 
Ранее, президент Владимир Путин в целом одобрил концепцию развития "Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 года", но отметил, что она нуждается в доработке по годам. Разработку президент поручил новому главе ОСК Владимиру Шмакову, в подготовке участвовали также Минпромторг РФ и подведомственный ему "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ).
 
В документе обсуждаются четыре варианта стратегии развития ОСК - "выживание", "сжатие", "рост" и "диверсификация". Наиболее предпочтительным признан "рост", в рамках которого предполагается господдержка "при умеренном спросе" на продукцию ОСК. Корпорации в этом случае до 2030 года потребуется около 1 трлн. руб. инвестиций, 20% которых будут за счет бюджета. Деньги пойдут на усиление научно-технического потенциала и "развитие и реструктуризацию мощностей".
 
Структура управления ОСК должна измениться - предлагается отказаться от региональных субхолдингов, за исключением "Дальневосточного центра", который достанется консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка.
 
В новой стратегии большое внимание уделено оптимизации, в частности, предлагается перевести почти все производство с "Балтзавода" и "Адмиралтейских верфей" на новые площадки:
  • строительство подлодок - северодвинский  "Севмаш",
  • среднетоннажная гражданская техника - "Северная верфь" или калининградский "Янтарь",
  • строительство атомных ледоколов - "Северная верфь" либо "новвые производственные мощности".
 
Как следует из новой стратегии, главными проблемами ОСК являются низкое качество и высокая себестоимость строительства, которая в 1,2-1,5 раза выше, чем у иностранных предприятий, а сроки создания техники ОСК превышают зарубежные в 1,5-2 раза. В "мировом рейтинге судостроительных компаний" ОСК находится лишь на 82-м месте.
 
Помимо низкого качества и высокой себестоимости в сентябре 2013, главная военная прокуратура выявила более 160 нарушений закона при выполнении государственных контрактов подрядчиками и организациями, входящими в состав ОСК. Проверка показала отсутствие должного контроля за реализацией госконтрактов со стороны аккредитованных на предприятиях ОСК военных представительств и иных органов военного управления. В частности, по словам прокуроров, сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов по строительству и ремонту кораблей, судов и другого оборудования ВМФ России (что приводит к затягиванию ввода их в строй). Помимо этого, сотрудники надзорного ведомства обнаружили нарушения в ценообразовании и соблюдении порядка приема выполняемых работ.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
Обычно у нас перечисляют проблемы для того, чтобы попросить у государства больше денег. Грустно, но факт.
DDD 
"стратегия - живой документ и может актуализоваться каждый год" - разумеется, через год не будет результатов и стратегия "изменится"

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63