Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Новые полувагоны габарита "Тпр" получили "путёвку в жизнь"
26 июля 2013             

alt"Рославльский вагоноремонтный завод" по инициативе ОАО "РЖД" изготовил опытные образцы полувагонов габарита "Тпр".

 


Новый полувагоны предназначены для перевозки угля и руды, повышенной грузоподъёмности с осевой нагрузкой 27 тс. В создании нового полувагоны принимали ведущие промышленные предприятия:

  • литьё для тележек поставляло ООО "Промтрактор-Промлит",
  • тормозную передачу - ОАО "Трансмаш" и ОАО "Транспневматика",
  • пружины - ЗАО "Белорецкий завод рессор и пружин",
  • колёса - ОАО "Выксунский метзавод",
  • колёсные пары собирались в ОАО "Люблинский литейно-механический завод".
Полувагон был разработан специалистами ОАО" ВНИКТИ". Опытные образцы изготовлены на "Рославльском вагоноремонтном заводе".
 

Новый полувагон габарита Тпр короче обычных: длина по осям сцепления всего 12,1 м,  база не более 7,83 м, объём кузова больше за счёт высоты. По сравнению с обычным составом, состоящим из вагонов с нагрузкой 23 тс, состав из новых полувагонов "тяжелее" почти на 40%.


Особенность вагона - использование межтележечного пространства, что и позволило увеличиьт объем. При такой конструкции полувагона необходимо использовать усиленную тележку -  разработана двухосная тележка модели 18-9829 с расчётной осевой нагрузкой 27 тс и конструкционной скоростью 100 км/ч:

  • в колёсных парах тележки применены усиленные катаные колёса S-образного профиля;
  • в буксовых узлах колёсных пар - адаптеры с упругими амортизаторами V-образной формы, которые обеспечивают упругую связь пар в тележке в продольном и поперечном направлениях;
  • в боковых скользунах и клиньях рессорного подвешивания тележки - на наклонной поверхности клиньев применены антифрикционные накладки, а сами клинья изготовлены из высокопрочного чугуна с объёмной закалкой.
Вагон оснащен потележечным торможением - тормозной цилиндр имеет каждая тележка и регулировка выхода штока тормозного цилиндра автоматизирована, что позволяет уйти от проведения осмотрщиками вагонов трудоёмких и небезопасных операций по ручной регулировке рычажной передачи.
 

В полувагоне применены усиленные колёсные пары с колёсами, имеющими криволинейный диск, могут похвастаться повышенной прочностью и твёрдость. обода, что в сочетании с конструктивными особенностями тележек, обеспечивающими радиальную установку колёсных пар в кривых, позволяет повысить пробег между обточками колёс и снизить эксплуатационные расходы.


Главный инженер Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Александр Комиссаров сообщил о проведённых испытаниях: "опытные полувагоны прошли ходовые, динамические, прочностные, тормозные и сертификационные испытания на полигоне ОАО "ВНИКТИ" и пробеговые - на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" в Щербинке. В гружёном состоянии в условиях испытаний на кольце в Щербинке вагоны пробежали 170 тыс. км."


К основным преимуществам созданного полувагона следует отнести повышение производительности (массы перевозимых грузов) примерно на 19%.  Технико-экономическое обоснование эффективности грузового полувагона было проведено ещё на этапе его разработки. Эффективность нового полувагона была оценена применительно к условиям эксплуатации на замкнутом маршруте Кадала - Краснознаменск - Кадала Забайкальской дороги в 539 км в одном направлении при обслуживании электрической тягой. Если говорить о данном маршруте, то экономия годовых эксплуатационных расходов оценивается на уровне 101,4 тыс. руб. Снижение затрат жизненного цикла - в 3,1 млн руб., или 10,3%, при сроке службы в 32 года.


В целом ориентировочный экономический эффект от внедрения на сети полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс составляет 160 тыс. руб. на один вагон. Производительность вагона увеличивается на 14%. Срок окупаемости полувагона составит 4,6 года против 7 лет для серийного вагона. Сокращение эксплуатационных расходов - от 8 до 10%.


по материалам газеты Гудок

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
А наши изношенные пути это выдержат?

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083