Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Перспектива в "оборонке" - контракты жизненного цикла
12 июля 2013             

altЧлены Бюро Союза машиностроителей России на расширенном заседании с участием представителей Министерства обороны РФ и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ единогласно поддержали предложение своего председателя, генерального директора ГК "Ростех" Сергея Чемезова о переходе работы предприятий ОПК при выполнении государственных оборонных заказов к "контрактам жизненного цикла".

"Речь идет о сквозных контрактах на весь период существования вооружения и военной техники – от изготовления до утилизации. Мы не раз поднимали этот вопрос на различных уровнях. И я очень рад, что новое руководство Минобороны нас услышало и пошло навстречу оборонно-промышленному комплексу", - пояснил глава "Ростеха", имея в виду заявление Министра обороны Сергея Шойгу о введении новой схемы по ремонтному обслуживанию вооружения и военной техники.

Кроме того, Сергей Чемезов также озвучил намерение корпорации "Ростех" и, в частности, входящих в нее предприятий ОПК, перенять на себя из ведения Минобороны капитальный и средний ремонт вооружений и военной техники. "Обоюдная польза нашего партнерства очевидна. Военное ведомство освобождается от несвойственных ему функций и получает продукцию соответствующую требованиям современных Вооруженных Сил. При этом предприятия ОПК получают долгосрочные стабильные заказы на свою продукцию, а также условия для качественного и своевременного выполнения заданий ГОЗ. Это также даст возможность для ускоренной модернизации и инновационного развития ОПК, как того требует Президент России", - подчеркнул председатель Союза машиностроителей России.

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов, в свою очередь, отметил, что военное ведомство уже в этом году планирует заключение ряда контрактов полного жизненного цикла с некоторыми российскими предприятиями. "Союз машиностроителей России объединяет практически всех разработчиков вооружений и военной техники и сегодня на заседании Бюро этой организации, мы послали промышленности сигнал, что готовы перейти на новую форму обслуживания вооружения и военной техники, особенно на этапе ее эксплуатации. То есть – на полный цикл ее обслуживания. И этот сигнал с воодушевлением был воспринят промышленностью. Потому что, на самом деле, для них это экономически выгодно", - заметил замминистра обороны.

И, действительно, как подчеркнул в своем выступлении президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, ОАК сегодня разрабатывает внутрикорпоративную систему управления, основанную на стандартах по обеспечению полного жизненного цикла изделий. Для внедрения этих стандартов и контроля за их исполнением, в ОАК сейчас проводятся организационные изменения структуры.

"Создаются дирекции по всем направлениям деятельности, ключевая задача которых состоит в том, чтобы обеспечить контроль стоимости при реализации и обеспечить ремонтный цикл изделий на всех этапах их эксплуатации. Сегодня мы проводим внедрения этих процессов параллельно как в боевых комплексах: на производстве самолетов семейства МИГ, так и на самолетах транспортной и гражданской авиации. При этом тот опыт, который сегодня нарабатывается в гражданской авиационной технике, очень полезен при разработке подходов к управлению жизненными циклами изделий в области военных авиационных комплексов", - заметил глава ОАК.

Но не все российские предприятия ОПК готовы перейти на новую форму обслуживания, подобно ОАК и, по словам Юрия Борисова, для этого необходимо предпринять определенные шаги. "Предстоит большая работа по разработке новых и совершенствованию уже существующих документов и нормативной базы, придется дорабатывать или разрабатывать стандарты, которые будут сопровождать этот цикл", - заметил замглавы Минобороны. И, как добавил он, концепция перехода работы предприятий ОПК к контрактам жизненного цикла уже разработана Министерством промышленности и торговли РФ и внесена в Правительство.

Первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев заявил, что переход к этой системе соответствует тем вызовам и угрозам, которые сегодня наблюдаются на внешнеполитической арене. "При этом не стоит ограничиваться на внедрении подобного подхода лишь в области военно-технического сотрудничества – апробация полного цикла обслуживания необходима и  при изготовлении гражданской продукции", - уверен Гутенев.

В качестве примера первый вице-президент СоюзМаш России привел корпорацию Росатом, которая уже в своей практике использует принцип поддержания полного жизненного цикла продукции. "Это относится к тем или иным видам поставляемого ядерного сырья, отдельных сегментов атомных станций. Я уверен, что подобные подходы надо распространять как можно шире, используя тот опыт, который имеется у ОАО "Камаз", ОАО "РЖД" и у ряда других компаний, входящих в Союз машиностроителей России. В итоге, этот опыт, реализованный на отечественных предприятиях, должен стать конкурентным преимуществом российского бизнеса и российской экономики на внешнем рынке", - добавил первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Пока же Министерство обороны РФ в этом году планирует заключить контракты полного жизненного цикла только с некоторыми российскими предприятиями. "Будем действовать поэтапно, начиная с этого года. В середине лета у нас намечено начало реализации пилотного проекта с ОАО "Камаз", чуть позже - с производителями малых ракетных кораблей производства Зеленодольского судостроительного завода им. Горького", - заявил замминистра обороны.

Стоит отметить,Ю что в качестве пилотного предприятия ОАО "Камаз" выбран не случайно. Этот крупнейший российский производитель  грузовых автомобилей сегодня более других предприятий готов к реализации контрактов полного жизненного цикла. "Практика показала, что процент исправной техники по его контрактам в разы выше, чем по контрактам, заключенными с организациями "Оборонсервиса". Поэтому, мы из общего контракта спецремонта выделили всю технику, которая базируется на камазовском шасси в объеме 6,25 миллиардов рублей и в середине года заключаем контракт с "Камазом". Мы на практике имеем реально положительный опыт - это и есть пример контракта жизненного цикла", - сказал Борисов.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
Выглядит неплохо, посмотрим изменится ли что-либо. По сути это узаконивание сложившегося подхода в оборонке.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083