Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Мнение: предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев
1 июля 2013             

altДиректор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов поделился своим видением того, какое вооружение можно закупать за рубежом.
 
"Наверное, допустимо закупать какие-то отдельные военные комплексы", - заявил он журналистам в преддверии Международного военно-морского салона. "Что греха таить, многие зарубежные техсредства качественнее, современнее, а зачастую еще и дешевле, чем то, что мы сегодня производим сами. Вполне допустимо их покупать и ставить на наши корабли при условии обеспечения их эксплуатации во время всего жизненного цикла", - сказал Анатолий Шлемов.
 
В этом случае у российских производителей появляется возможность приобрести опыт монтажа таких систем, испытаний и эксплуатации, получить ноу-хау и в дальнейшем делать то же самое. "Таким путем идет КНР, и, наверное, такой путь оправдан", - считает он.
 
В то же время Анатолий Шлемов глубоко убежден, что "корабли как системы морского вооружения наша страна покупать не должна".
 
"А если все же покупает, то это должен быть уникальный, единичный случай, жестко обоснованный общей потребностью государства, Минобороны и ВМФ, потому что корабли мы умеем и должны строить сами", - сказал он в преддверии Международного военно-морского салона.
 
"Страна, которая позиционирует себя как морская держава, просто обязана строить корабли самостоятельно, - заявил Шлемов. - Во-первых, из соображений национальной безопасности, во-вторых, с точки зрения развития собственной промышленности, и в-третьих - это очень важно - по причине сохранения перспектив военно-технического сотрудничества".
 
Россия является серьезным экспортером техники, поставляет и корабли, и комплексы оружия и вооружения. Она не должна потерять этот рынок, поскольку он дает серьезное пополнение бюджета, основательно поддерживает и стимулирует отечественную промышленность, а также позволяет сохранять уверенные позиции на международном уровне. "Начнем что-то покупать - постепенно потеряем авторитет", - считает представитель ОСК.
 
Касаясь ремонта кораблей за рубежом, Шлемов напомнил, что в составе ВМФ России сейчас находится порядка 70 судов обеспечения и вспомогательного назначения, построенных еще в советский период как в странах Варшавского Договора - Польше, ГДР, так и в капиталистических странах, например, в Финляндии.
 
"Есть еще ряд десантных кораблей, в частности проекта 775, которые построила Польша в период ее пребывания в составе Варшавского Договора. Эти корабли были и остаются в составе ВМФ, они показали себя достаточно надежными. Их эксплуатация полностью освоена и в техническом плане", - отметил представитель ОСК.
 
"Но жизнь есть жизнь, сегодня закончился ЗИП для этих кораблей. Его, думаю, можно осваивать и у нас в стране, но тут надо оценивать экономику и сроки. Если флоту понадобится, можно провести эксперимент. Взять один-два корабля того же проекта 775 и, в случае явной экономической выгоды и согласия Польши, там отремонтировать. Получив результат, оценить его и дальше уже принимать решение по распространению или отказу от такой практики", - считает он.
 
"Мнения специалистов по этому вопросу расходятся диаметрально. Но решать должны ВМФ и Минобороны. Мое мнение: такой опыт должен быть разовым", - сказал Шлемов, поскольку "нам нужно кормить свою промышленность, сохранять ее и развивать".
 
Он также отметил, что опыт северодвинского предприятия "Севмаш" по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" позволяет говорить о том, что предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев.
 
"Могу заверить, что предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты", - сказал он.
 
"С точки зрения ВМФ этот вопрос для такой крупной морской державы как Россия - концептуальный. Многие ученые, имеющие отношение к отечественному флоту, считали и считают, что с учетом специфики нашего государства авианесущие корабли нам нужны. К тому же все ведущие морские державы - США, Великобритания, Франция, Индия, Китай, а также Испания и даже Италия - имеют или намереваются иметь в составе своих ВМС авианесущие корабли, то есть общемировая тенденция ясна", - констатировал он.
 
"Большинство военно-морских специалистов считает, что России необходимы такие корабли, и не один. Напомню, сегодня у нас есть только тяжелый авианесущий крейсер, который является флагманом Северного флота и всего ВМФ страны. Между тем нужно несколько кораблей такого типа, которые базировались бы и на Северном, и на Тихоокеанском флоте. Думаю, это было бы правильно", - сказал он.
 
По мнению Шлемова, "есть и еще один аргумент в пользу такой уверенности: мы должны сохранить целый род военно-морских сил - палубную авиацию".
 
"Это же лучшие летчики в составе ВМФ и ВВС. Обнадеживает то, что сейчас в районе Ейска создается российский универсальный тренажерный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), который позволит отрабатывать летательные аппараты, проводить боевую подготовку и обучение специалистов и летчиков палубной авиации. Этих людей надо беречь, обеспечивать их дальнейшее развитие и преемственность их опыта", - уверен он.
 
"Если говорить о перспективе, то серьезная проработка вопроса сейчас ведется институтами Минобороны, предприятиями промышленности и КБ-проектантами. Уточню, именно предварительная проработка, а не разработка", - сообщил Шлемов.
 
"К сожалению, Государственной программой вооружения (ГПВ), которая утверждена и реализуется, заданий по созданию авианесущего корабля не предусмотрено. Правда, сейчас Военно-промышленная комиссия (ВПК) России и Минобороны активно работают над ГПВ, которая будет исполняться в период 2016-2025 годов. Не исключено, что при наличии определенной политической воли работы по созданию авианесущего комплекса будут конкретизированы, определены и наконец заданы", - сказал он.
 
"Задача крайне трудная, чрезвычайно затратная, очень длительная по времени и потребует усилий всего ОПК России, поскольку авианосец, наверное, самая сложная система морского оружия", - резюмировал он.

по материалам газеты "Взгляд"

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Все так привыкли к болтовне нашего государственного аппарата, что вряд ли кто-то воспринимает их слова на полном серьёзе :)
ojakimov 
предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев
Пять баллов. Первый раз за много лет нормальные мысли. Только о модернизации производств и всего станкостроения не забывайте.
tkchld 
Вот так с "нуля" авианосец не строится. Упущено время. Россия (СССР)считали что это мутута. Образно говоря щас в области строения авиа-носцев находится Россия ~ в 1930г, т. е. отставание 100 лет
 
Carbon 
Re:
100 лет от кого?
 
tkchld 
Re: Re:
"ПИЛСТИК" ЭТО ДВИГАТЕЛЬ ТАКОЙ. ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ. ХОРОШ ТЕМ, ЧТО ЗАНИМАЕТ МАЛО МЕСТА ПРИ ДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ. НО ЧТОБ ОН РАБОТАЛ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОПУСКИ И ПОСАДКИ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ
 
tkchld 
Re: Re:
ОТ ТЕХ ЖЕ АМЕРИКОСОВ (ТЕ НАВСЕГДА) АБСОЛЮТНО ОТСУТСТВУЕТ ТЕХНОЛОГИЯ
Carbon 
Анатолий Шлемов - разумно мыслит :)
 
tkchld 
Re:
при КПСС решили модернизировать рыбаков, закупили движки "пилстики" (V-образные быстро оборотистые), однако же не нашлось станков в совдепии которые смогли бп выточить с точностью, чтоб оно работало
 
Carbon 
Re: Re:
Что выточить? :)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083