Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Морпехам нужна новая БММП
27 июня 2013             

altМинистерство обороны РФ объявило открытый конкурс на "Выполнение научно-исследовательской работы "Исследование по созданию перспективной платформы для подразделений морской пехоты Военно-морского флота" ("Платформа БММП" - боевой машины морской пехоты).
 
Одним из главных претендентов на победу называют КамАЗ.
 
Тот факт, что новую боевую амфибию будут проектировать специально для ВМФ, а не просто переделают сухопутный вариант, превращает эту задачу в революционную, считают эксперты.
 
Заказчик готов заплатить 40 млн рублей. Срок предоставления документации - с 14 июня по 15 июля 2013 года. Итоги конкурса будут подведены 29 июля 2013 г. Работа должна быть завершена к 25 ноября.
 
В течение этого срока нужно будет выполнить следующие задачи:
  • провести комплекс исследований по выбору наиболее эффективных путей создания унифицированной платформы, а также боевых и обеспечивающих машин на ее базе для оснащения морской пехоты;
  • проанализировать мировые тенденции в этой сфере;
  • определиться с требованиями к платформе и к разрабатываемым на ее базе боевым и обеспечивающим машинам;
  • сформировать облик платформы БММП и машин на ее базе;
  • разработать демонстрационный ходовой макет платформы;
  • разработать проект технического задания на опытно-конструкторскую работу.
 
Основанием для выполнения НИР названо постановление правительства РФ от 27 декабря 2012 года "О государственном оборонном заказе на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". А если проще, то у морпехов нет адекватной их задачам амфибии. Все, что они используют сегодня, - "переделка" сухопутной техники - БМП-1, БМП-2 и БТР-80. Военные таким ходом дел крайне недовольны, пишет "Оружие России": амфибии заливает при небольшой волне, они тихоходны и так далее.
 
Требования военных к перспективной БММП заключаются в следующем: машина должна перемещаться по суше и по воде, обладать высокой огневой мощью (предполагалось целое семейство - с артиллерийскими пушками, ракетными комплексами ПВО, универсальными орудиями). К тому же в последнее время в России все чаще говорят о концепции загоризонтной высадки, в том числе при помощи бронетехники. Согласно этой идее, десант должен выгружаться с транспортов далеко от берега, за линией горизонта - у кораблей меньше риск попасть под огонь береговой обороны противника, а десанту обеспечена большая скрытность. Плавающие машины преодолевают 15-40 км до места высадки и захватывают плацдарм. А второй волной идут катера… Загоризонтная высадка десанта требует от бронетехники высокой скорости (40 км/ч) на воде и повышенной мореходности.
 
У КамАЗа как раз имеется в запасе опыт создания боевой амфибии. в 2006 году в ходе осмотра бронетранспортера "КамАЗ-43269" "Выстрел" командующий ВДВ Александр Колмаков предложил разработку десантируемой плавающей авиадесантной бронированной колесной машины. "Вызов" приняли КамАЗ и НПЦ специального машиностроения МГТУ им. Баумана. На КамАЗе под руководством директора программы "Специальные автомобили" Рамиля Азаматова был построен опытный образец. Он представлял собой авиадесантную плавающую колесную боевую разведывательную машину, созданную на базе узлов и агрегатов авиадесантного грузового автомобиля "КамАЗ-43501-ВДВ" и максимально унифицированную с ним и с бронетранспортером "КамАЗ-43269" "Выстрел". Проект получил шифр "Выдра".
 
То, что амфибийная тема на КамАЗе жива, подтвердилось в ходе недавнего (8 июня 2013 г.) визита на предприятие министра обороны РФ Сергея Шойгу и гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Министру обороны показывали серийные и перспективные разработки КамАЗа. По словам главного редактора журнала "Арсенал Отечества" Виктора Мураховского, "среди прочего там присутствовали и амфибии, хотя и в виртуальном виде, в виде изображений на одном из плакатов - семейство "Амфибия". "Выдру" семейство, скорее, не напоминает, хотя какие-то ее элементы используются - никакие разработки не пропадают бесследно".
 
Виктор Мураховский убежден, что в основе технического задания объявленного Минобороны тендера лежит инициативная разработка КамАЗа. Поэтому он склонен оценивать шансы КамАЗа на победу как "самые предпочтительные".
 
Тем не менее, специалисты называют холдинг "Тракторные заводы", в частности, "Курганмашзавод" в качестве основного конкурента КамАЗа в данном вопросе.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


aleks314159 
На мой взгляд, абсолютная лажа! Кто, хоть немного разбирается в гидромеханике корабля, понимает, что это не возможно.

n
Для инженерных (саперных) войск в конце 60-х годов был создан и реализован проект катера-танконосца (пр.80) на подводных крыльях, за который создатели получили Государственную премию. Катер состоял из двух частей разделенных в ДП. Танк (типа Т55) крепился между корпусами. Крыльевое устройство при помощи механизма поворота и замков соединялось, превращая катер в одно целое, и в таком виде танк транспортировался по морю (испытания проводили в Севастополе и Керченском проливе). При подходе к берегу крыльевое устройство поднималось, а танк опускался на дно и своим ходом выбирался на берег, а катера уходили за следующим. Операция происходила достаточно быстро.

n
Вот по такой схеме возможна реализация десантирования бронетехники из-за морского горизонта – приличная скорость (около 60км/час и мореходность). Для этого необходимо десантные корабли оснастить подобными катерами. А мысль, изложенную в статье, следует забыть – более 15 км/час на воде для таких габаритов вряд ли получат. Про мореходность не говорю. Конечно, если это связано с распилом бюджетных денег, то против лома нет приема. Но толку все равно не будет.
Dimon012 
Ну для таких скоростей, на воде, требуется обеспечить глиссирование, а это непросто с торчащими колесами или гусеницами. Хотя американе подобную проблему решили.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63