Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Серийный выпуск двигателей для "Ангары" наладят в Перми
19 июня 2013             

altРоскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя "Ангара" на пермском предприятии "Протон-ПМ", а не на химкинском НПО "Энергомаш", где эти двигатели разрабатывались.
 
С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени "Ангары" (240 млн рублей) распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем, пишут "Известия".
 
"Ангара" в перспективе должна стать основным российским носителем, и все ее модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от 1 до 7 в зависимости от класса ракеты). Поэтому речь, скорее всего, идет о заказе десятков двигателей в год. Плюс к этому производитель РД-191 уже сейчас получит несколько миллиардов рублей инвестиций на развитие производства.
 
Именно поэтому в НПО "Энергомаш" рассчитывали выпускать эти двигатели у себя. Тем более что их производство там уже налажено: предприятие сделало несколько РД-191 для двух первых ракет "Ангара" и южнокорейских KSLV (по межправительственному соглашению РФ продала Южной Корее три первых ступени легкой ракеты "Ангара" и оказала содействие в создании пусковой инфраструктуры). Источник на "Энергомаше" сообщил изданию, что на предприятии сопротивлялись переводу производства всеми мерами, вплоть до отказа передавать документацию. Это привело к тому, что на предприятие была командирована специальная комиссия Роскосмоса с заданием получить все необходимые бумаги. В дальнейшем их передадут на "Протон-ПМ".
 
В Роскосмосе официально ситуацию не комментируют. На условиях анонимности источник в Роскосмосе пояснил "Известиям", что решение по производственной кооперации РД-191 готовилось на протяжении трех лет. "Полностью соблюдены все интересы НПО "Энергомаш" и "Протона-ПМ" и самое главное - "Ангары", по количеству двигателей для которой мы и определяли необходимость дополнительного производства, - сказал он. - В Перми станут делать большую часть агрегатов, в кооперации также будут участвовать Воронежский механический завод и омский "Полет". НПО "Энергомаш" никуда из цепочки не денется, там будет окончательная сборка двигателей и их испытания".
 
Представители компании "Протон-ПМ" также отказались прокомментировать ситуацию. На сайте компании в новостных релизах упоминаются планы: к 2015 году сконцентрировать на предприятии производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.
 
По словам собеседника газеты в Роскосмосе, в перспективе речь может пойти о сборке готового изделия РД-191 в Перми. На НПО "Энергомаш" эту информацию не комментируют. Источник на предприятии пояснил, что случившееся воспринимается на "Энергомаше" как поражение от прямого конкурента - производство самого востребованного в будущем двигателя передано в ведение филиалов "Центра Хруничева", выпускающего "Ангару" ("Протон-ПМ", также как Воронежский механический завод и омский "Полёт" являются филиалами "Центра Хруничева"). В то время как НПО "Энергомаш" находится под управлением РКК "Энергия" - традиционного конкурента "Хруничева".
 
В "Хруничеве" свои претензии на право выпуска РД-191 объясняли соображениями цены. По словам главы "Центра Хруничева" Александра Селиверстова, 240 млн рублей за один двигатель - цена неприемлемо высокая, и глава Роскосмоса Владимир Поповкин специально ставил перед НПО "Энергомаш" задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для "Ангары". При нынешних ценах на двигатели "Ангара" может оказаться существенно дороже "Протона" - единственного на сегодня российского носителя тяжелого класса. А это неминуемо приведет к потере позиций на глобальном рынке коммерческих запусков. Параметры контрактов обычно держатся в секрете, но участники пускового рынка рассказывают, что после ряда потерь при стартах "Хруничев" удерживает позиции на данном рынке путем значимого снижения цен.
 
Эксперты считают, что филиалам "Хруничева" не удастся снизить цены на двигатели для "Ангары". "Решение передать производство РД-191 в Пермь понятно. НПО "Энергомаш" - это разработчик с опытным производством, а серию нужно производить в регионах, где всё дешевле и нет таких проблем со специалистами и рабочей силой, как в Подмосковье, - говорит ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. - Справедливая цена на РД-191 должна, на мой взгляд, поначалу быть близкой к цене двигателя РД-181, который поставляется американцам для ракет Atlas. Далее при серийном производстве она должна быть ниже, чем у РД-181, примерно на четверть".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


GoshaJora 
Интеерсы у Энергомаша своеобразные.
Продавать давно разработанное.
Логично было бы вообще Энерегомаш расформировать и создать нечто подобное, но из молодых и в другом месте!
Как сработали в США молодые?
30 (тридцать) человек создали "Энергомаш" в США и за 5 лет создали корабль - который уже возит продукты на Международную орбитальную станцию.
 
Carbon 
Re:
"30 (тридцать) человек создали "Энергомаш" в США и за 5 лет создали корабль - который уже возит продукты на Международную орбитальную станцию." - моё мнение: без опыта такое не создашь.
DDD 
"Полностью соблюдены все интересы НПО "Энергомаш" - были бы соблюдены не было бы шума.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083