Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Всеобщая автоутилизация - зло или благо?
11 июня 2013             

altПравительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители, наравне с импортёрами, с 1 июля 2013 года должны будут платить утилизационный сбор.
 
Утилизационный сбор в РФ был введен в сентябре 2012 года. В настоящее время его уплачивают импортеры колесных средств как новых, так и поддержанных. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Существует еще целая таблица корректирующих коэффициентов, применяющихся исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Производителей авто, работающих на территории России, изначально от уплаты сбора освободили, взяв с них обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты машинами своих потребительских качеств.
 
Как считают в Евросоюзе, неравные условия, созданные для отечественных и иностранных производителей авто, противоречат правилам членства России в ВТО. К тому же по расчетам российских чиновников, эта преференция российского автопрома, которую отрасль получила немногим меньше года назад, обходится государственной казне в 148 млрд рублей в год.
 
Российские автопроизводители, в свою очередь, уверены: в случае если новый Федеральный закон № 289157-6 "О внесении изменений в ст.24 ФЗ "Об отходах производства и потребления" вступит в силу, пострадают более 350 отечественных компаний.
 
В частности, по мнению экспертов, сумма утилизационного сбора для крупнейшего в РФ производителя грузовиков ОАО "КамАЗ" может составить от 10 до 18 миллиардов рублей. Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании. К тому же, прогнозируется подорожание автомобилей из-за необходимости уплаты сбора от 5 до 26%. Как отмечают в компании, в этом случае приоритетным для "КамАЗа" станет проработка внутрикорпоративных механизмов оптимизации утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции с целью снижения нагрузки на конечного покупателя.
 
Правда, на этот счет имеется и другой взгляд: некоторые уверены, что кардинальных изменений на российском авторынке в связи с принятием нового закона ждать не стоит. Сторонники этой позиции считают, что введение утилизационного сбора серьезно не скажется на стоимости автомобилей по нескольким причинам. Во-первых, цены на автомобили вряд ли повысятся сразу после введения сбора, пройдет минимум несколько месяцев, прежде чем утилизационный сбор отразится на ценах. Во-вторых, никуда не исчезает и инфляция, которая также влияет на розничную цену автомобилей, и не исключено, что ее влияние окажется более ощутимым, чем влияние утилизационного сбора. И, в-третьих, у иностранных автопроизводителей, работающих в России, есть серьезная поддержка материнских компаний, в том числе и финансовая, и не исключено, что эта поддержка будет использована для минимизации последствий утилизационного сбора, производители смогут сохранить цены на машины.
 
Ко всему прочему есть основания полагать, что отечественным заводам все-таки предоставят другие меры поддержки. "Да, теперь платить будут все. Преференция для российских производителей была, но сейчас будут созданы равные условия, так как у нас есть обязательства перед ВТО. Но параллельно, я думаю, будет решена задача, как поддержать отечественных автомобилестроителей. Какие-то поддерживающие меры, возможно, будут введены одновременно с вступлением в силу закона о распространении утилизационного сбора на отечественных производителей автомобилей", - сообщила Елена Семилетова, ведущий советник аппарата Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
 
Годовые поступления в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора импортерами и той частью российских производителей, которая не обещала заботиться об утилизации своей продукции, составляют около 54 млрд рублей. Если законопроект с поправками будет принят, то казна получит еще около 148, 5 млрд рублей ежегодно, подсчитала "Российская газета". За счет легковых автомобилей - 68,5 млрд рублей, легкового коммерческого транспорта - 22, 5 млрд рублей, автобусов - 14,7 млрд рублей, специальной техники - 2,3 млрд рублей.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
Однозначно судить о том, благо это или зло, я бы не стал. Всегда есть и плюсы и минусы. Этот случай не исключение. Минус - автомобили подорожают, плюс - конкуренция будет более здоровой.
Mz_bug 
"обходится государственной казне в 148 млрд рублей в год" - крайние как всегда покупатели
amD 
Закон было бы логично отклонить, иначе никаких компенсаций в итоге от вступления в ВТО не получат даже автопроизводители.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Текстовый блок сочетает в себе достоинства контекстной рекламы и баннерной.
Текстовые блоки на Ресурсе размещаются внизу всех страниц и позволяют охватить всю аудиторию машиностроительного ресурса.
Подробнее о размещении
Тел.: (4872) 71-00-63