Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Россия "кормит" китайское машиностроение?
25 апреля 2013             

altВ Москве в рамках совместного заседания Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России и Саморегулируемой организации (Некоммерческого партнёрства) "Производителей дорожно-строительной, коммунальной и наземной аэродромной техники "Спецавтопром" (СРО "Спецавтопром") были обсуждены актуальные проблемы рынка дорожно-строительной и коммунальной техники, а также возможные меры государственной поддержки её производителей, особенно после вступления России в ВТО.
 
В работе заседания приняли участие директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая, курирующий производство строительно-дорожной и коммунальной техники, а также руководители основных российских компаний-производителей данного вида продукции и ведущие эксперты отрасли.
 
Россия "кормит" китайское машиностроение?Заместитель Председателя профильного Комитета Союза, исполнительный директор ОАО "ЧЕТРА - Промышленные машины" Виктор Четвериков описал сложную ситуацию в сегменте строительно-дорожного и коммунального машиностроения, характеризующуюся острой конкуренцией из-за увеличения присутствия импортной техники на внутреннем рынке при его общем падении.
 
По мнению эксперта, Россия в настоящее время, по сути, "кормит" китайское машиностроение: падение в 2012 г. отечественного производства для нужд внутреннего рынка составило минус 6% к 2011 г. в денежном выражении, тогда как импорт строительно-дорожной техники вырос на 67% к 2011 г. в денежном выражении, прежде всего за счет поставок из Китая. При этом экспансия китайских производителей осуществляется зачастую с использованием элементов ценового демпинга и других инструментов недобросовестной конкуренции. Кроме того, Виктор Четвериков считает также актуальным выработку и реализацию мер по снижению параметров износа строительно-дорожной техники до уровня менее 30% (сегодня в отдельных компаниях он достигает 70%).
 
Коллегу поддержал Председатель Правления СРО "Спецавтопром", Генеральный Директор "РМ-Терекс", член Бюро ЦС Союза машиностроителей России Александр Филатов. Он отметил необходимость консолидации усилий, в том числе имеющихся ресурсов обеих общественных организаций (СРО и Комитет), по защите интересов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. Александр Филатов направил в резолюцию заседания подготовленные СРО "Спецавтопром" 18 предложений по повышению эффективной конкуренции в РФ, стимулированию экспорта продукции и другим возможным мерам поддержки отечественных производителей, гармонизированным с требованиями ВТО.
 
altЗаместитель председателя профильного Комитета Союза, вице-президент "Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова в своем выступлении подчеркнула, что в настоящее время государственная поддержка, оказываемая российским предприятиям, выпускающим строительно-дорожную технику, не достаточна для повышения конкурентоспособности национального продукта на внутреннем и мировом рынках и инновационного развития данного сегмента машиностроительного комплекса России.
 
Машиностроителями к настоящему моменту уже сделано немало: решением ЕЭК повышены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды строительно-дорожной техники по 3 кодам ТН ВЭД, в отношении еще одной - "трубоукладчиков прочих" - работа продолжается. Подготовлены и направлены в профильные органы власти и общественные структуры предложения по расширению "Перечня чувствительных товаров", о введении жестких технических и экологических требований для импортируемой на территорию России техники, о необходимости расширения действия порядка субсидирования производителей техники по кредитам, полученным на техническое перевооружение, о пролонгации механизма закупок лесопожарной техники для государственных нужд у единственного поставщика и т.д.
 
Несмотря на достигнутые успехи, необходимо формирование комплексной системы новых взаимодополняющих механизмов: защитных мер таможенно-тарифного регулирования, участия государственных и финансовых институтов в поддержке экспортных поставок российской техники, стимулирования спроса и техперевооружения, реализации НИОКР. Именно по этим направлениям поддержка государствами собственных производителей осуществляется в мировой практике, как на внутренних рынках, так и за рубежом.
 
В завершение Наталия Партасова предложила создать совместную рабочую группу по развитию строительно-дорожного и коммунального машиностроения, которая могла бы стать действенным органом формирования единой политики Комитета, СРО "Спецавтопром" и профильных экспертов рынка.
 
Россия "кормит" китайское машиностроение?Вице-президент СРО "Спецавтопром" Юрий Шемчишин рассказал участникам заседания о ходе совместной работы по формированию в Российской Федерации комплексной системы утилизации самоходных сельскохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, в частности, по проведению аналитических исследований при подготовке технико-экономического обоснования механизма, который обеспечит утилизацию техники и стимулирование спроса.
 
Директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая прокомментировал возможность участия государства в мероприятиях по защите в условиях либерализации рынка интересов национальных производителей строительно-дорожной и коммунальной техники. В частности, он отметил, что органы власти готовы к диалогу, но для наиболее эффективного принятия решений о возможных мерах поддержки необходимо глубокое и всестороннее изучение проблемного поля с анализом возможных экономических последствий предлагаемого решения. Без такого предварительного подготовительного процесса осуществление изменений действующей нормативно-правовой и законодательной базы, гармонизированных с требованиями Всемирной торговой организации, в рамках инициативы, заявленной производителями, будет серьезно затруднено.
 
Россия "кормит" китайское машиностроение?Резюмируя обсуждение ситуации в дорожно-строительном и коммунальном машиностроении и поиск путей развития данного сегмента, председатель профильного Комитета Союза, президент машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин отметил, что необходимо тщательное изучение мирового опыта и участия государства в его развитии с целью дальнейшего использования во благо России. "Все поступившие от участников заседания предложения по решению задач, стоящих перед машиностроителями, - по мнению Михаила Болотина, - заслуживают внимания и комплексного рассмотрения. Особую значимость представляют меры господдержки по возврату средств на модернизацию, НИОКР и стимулированию отечественного производителя. Ведь главная задача сегодня - не просто приумножить существую-щий национальный производственно-конструкторский потенциал, а интегрировать его во всемирную систему как ведущего игрока".
 
Председатель Комитета поддержал инициативу по формированию рабочей группы, которая станет действенной площадкой по обсуждению обществом, властью и бизнесом стратегических тенденций и трендов развития рынка.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
естественный отбор по Дарвину

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083