Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Главкомат ВМФ выбрал из двух зол меньшее?
28 февраля 2013             

altВоенно-морской флот РФ не устраивают корветы проекта 20380.
 
Главкомат ВМФ России раскритиковал корветы проекта 20385, строящиеся с применением технологий малозаметности. Главными причинами недовольства военных стали высокая стоимость кораблей и избыточность их вооружения, сообщает газета "Известия", ссылаясь на источник в командовании флотом.
 
Расчетная стоимость одного корвета проекта 20385 (модернизированный проект 20380) составляет около 14 миллиардов рублей и может увеличится до 18 миллиардов рублей. В Главкомате считают, что это слишком много, даже с учетом того, что корветы строятся с использованием так называемой технологии "стелс".
 
Что касается претензии по избыточности вооружения, то военные указывают на то, что крылатые ракеты "Калибр" (в базовом составе вооружения корветов проекта 20385 их 8 единиц) не так уж и нужны на кораблях этого класса. Такие боеприпасы больше подходят для подводных лодок, способных скрытно подойти к береговой линии и выполнить пуск ракет, считают в Главкомате ВМФ. В частности, ракетами "Калибр" планируется вооружить подлодки проекта 636.
 
В целом, военные пришли к выводу, что новые корветы проекта 20385 флоту не нужны: неизменным планируется достроить только первый корабль, а остальные - доработать.
 
Базовый проект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 (проектный шифр "Корвет-1") был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге во ФГУП Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". В дальнейшем, конструкторы "Алмаза" разработали еще несколько модификаций базового проекта - 20382 (экспортный вариант), 20380П (проект пограничного сторожевого корабля), 20385 (модернизация 20380), 20386 (проект корвета нового поколения на основе 20385).
 
В рамках государственной программы вооружений-2020 ВМФ РФ должен получить 18 корветов проекта 20380 и 20385, из них 11 проекта 20385 от ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и 3-7 корветов проекта 20380 и 20385 от ОАО "Амурский судостроительный завод".
 
Головной корвет проекта 20385 ("Гремящий") был заложен на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 года и планируется к передаче Северному флоту в 2015 году. Второй корвет ("Проворный") планировалось заложить в 2013 году, а сроки начала строительства третьего (предположительное название "Способный") пока не названы.
 
С учетом принятого решения в ВМФ останутся лишь корветы проекта 20380 и один - проекта 20385.
 
К базовому проекту 20380 специалисты также высказывали ряд претензий. В частности, критика проекта 20380 в основном концентрируется вокруг его слабого противовоздушного и противоракетного вооружения, недостаточной дальности плавания и ненадёжности двигателей. Так, отдельные эксперты отмечали, что один боевой модуль ЗРАК "Кортик" и два автомата АК-630М, установленные на головном корабле серии, не могут обеспечить эффективную защиту от современных средств воздушного нападения, что во многом объясняется задержкой с разработкой перспективного ЗРК "Полимент". Также отмечалось, что за недолгое время службы головного корабля проекта "Стерегущего" на нём дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки, что является признаком их недоработанности.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
"Главными причинами недовольства военных стали высокая стоимость кораблей и избыточность их вооружения" - избыточность не недостача. И разве не сами такие заказали?
 
Great Mike 
Re:
Наверное заказывали не военные, а торгаши...да и принимают тоже они....
 
Carbon 
Re: Re:
тогда какие вопросы)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083