Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

2012: каким он был?
19 декабря 2012             

altПровожая уходящий год, мы как обычно подводим итоги: анализируем ошибки, чтобы впредь не повторять, отмечаем успехи, чтобы закрепить.
 
Уходящий 2012 год был годом выборов, годом надежд на перемены. А каким он стал, мы посмотрим....
 
В январе 2012 окончательно был завершен проект "Миссия "Фобос-грунт": 5 миллиардов рублей утонули в Тихом океане. В феврале мы все еще подводили итоги ушедшего года – на этот раз по экспорту вооружений. Результат оказался неутешительным, экспортировать мы стали меньше или заказывать у нас стали меньше... Однако уже в конце последнего месяца зимы, в ожидании оттепели и весны "ОСК подарила выборгским корабелам уверенность в будущем": "Выборгский судостроительный завод" получил контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов.
 
Но весна не оправдала надежд и началась с громкого скандала о мошенничестве при разработке новых устройств для ракетных двигателей. А далее сюрприз преподнес проект ГЛОНАСС: РКС завысила стоимость работ в рамках программы "Глобальная навигационная система". В уходящем году весна была поздняя, и очень долго не становилось теплее. А тут МИСИ подсчитал, сколько Россия тратит на оборону, и от полученного результата нам стало еще неуютнее. Но мы всё равно надеялись и ждали, что станет теплее и солнечнее: в марте Россия выбирала. Апрель наступил как-то буднично: "ЧТЗ-Уралтрак" и "Тракторные заводы" не поделили "секретную" документацию. А вот завершился первый месяц весны противостоянием двух мастодонтов: ОСК и Минобороны, которые не могли договориться о ценообразовании. Спор обещал быть жарким и долгим. А весна все так и не наступала. Зато, когда пришел май, стало понятно, что примирение между ОСК и Минобороны невозможно, а круизное судостроение все-таки будут возрождать и займутся этим в Нижнем Новгороде. Май закончился, весна прошла мимо, так и не начавшись, а все мы уже ждали лето.
 
Летом государственные мужи обсуждали, нужен ли России стратегический бомбардировщик пятого поколения? Ясности пока нет, аргументы "за" и "против" все еще приводятся... Именно в июне страна поменяла "главного кораблестроителя", и до сих пор о нём ничего не слышно: чем он занимается, чьи интересы защищает - не известно. Но, несмотря на новости, настроение у всех было приподнятое, потому как - лето! В июле мы все задумались, что же мешает России продвигаться в космосе? И выяснили, что "Кризис не пугает российскую промышленность". А под конец лета мы затеяли стройку ледокола-гиганта и снова потеряли спутники... Однако, Объединенная Авиастроительная Корпорация решила поднять россиянам дух и сообщила о начале работы над новым проектом: создании гибрида МС-21 и Sukhoi Superjet 100.
 
Осень… Пора сбора урожая и подведения промежуточных итогов, начало нового учебного года. Осень в этом году решила вернуть долг весны и была на удивление теплой, уютной и красивой. В сентябре вице-премьер Дмитрий Рогозин и премьер-министр Дмитрий Медведев определили первопричину катастрофической ситуации, в которой находится российская космическая отрасль. Вице-премьер копнул глубже и поинтересовался: "Почему инженеры и конструкторы не работают?". В октябре мы наслаждались бабьим летом и обсуждали, что у нас управлять страной может кухарка, а самолеты строить металлурги. Радует, что ледоколы пока у нас строят судостроители. Тогда же в середине осени, мы озадачились: почему вновь избранный президент ездит на продукции немецкого автопрома? А инженеры и конструкторы решили продемонстрировать, что идей у них много, и принялись "создавать" будущий президентский автомобиль. Мы так и пребывали бы в грёзах, если бы не "Ижмаш", на котором случился кризис... Непогода нас встречала, и при выходе из дома на дворе стоял ноябрь. Индия отказалась покупать российские самолеты-заправщики, а еще мы узнали, что "Ижмаш" и "Ижмех" сольют в корпорацию "Калашников". Затем грянул скандал в Министерстве обороны, и военные страны получили нового министра. А, как известно, "новая метла метет по-новому", это, видимо, известно и французскому Eurocopter. В конце месяца мы поняли, что инженеры и конструкторы по-прежнему не работают и предлагают ВМФ России авианосец прошлого века, от которого он разумно отказывается.
 
Наступает декабрь - первый месяц зимы и, несмотря на все прогнозы морозов, зима -долгожданная. Россия все пристальнее приглядывается к Арктике и начинает всерьез задумываться, что мешает нам закрепиться в Арктике? Середина декабря - а нам по-прежнему требуются инженеры. Год почти закончился, а мы их так и не нашли. Возможно, это уже вымирающий вид... В декабре пришла отличная новость: продукцию российского вертолетостроения признали в Австралии. В декабре очень сложно испортить настроение, потому как мы живем ожиданием чуда, которое должно случиться в ночь с 31 декабря на 1 января. И, несмотря на всякие пессимистичные прогнозы, страшные катастрофы, якобы ожидающие нас, хочется сказать:
"Станем мы храбрей
И отважней льва!
Устоим сейчас -
В самый жуткий час
Все напасти нам
Будут трын-трава!"

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Год был не таким уж плохим, но и не замечательным, конечно. 2012 - удовлетворительно. Посмотрим, каким будет 2013.
bauman 
ну, примерно так всё и было, хочется только побольше позитива! но с другой стороны если его мало, где ж его взять... И не читайте то, что пишут люди, которые не вчитываются, а лишь оставить комментарий. в феврале всё так и было, говорили об итогах экспорта вооружений. Для тех кто очень внимателен, итоги года по публикациям за весь год. Это не аналитика за год по экспорту вооружений (ее кстати еще не подбили окончательно, отчет по экспорту будет готов не ранее января :) )
visitor33111 
Статейка такая плачущая-все пропало Шеф,клиент уезжает,гипс снимают....А по экспорту вооружений вообще сказочка-вроде итоги года подводите,а цифрами февраля оперируете...Ведь ,как говорится,дураку пол-дела не показывают...Какой-то желтизной потянуло от вашего сайта,много просто перепечатываете,не задумываясь о том что там написано...Жаль,я несколько поверил ,что I-mash-это серьезный профессиональный сайт,а вижу больше дилетанства...
Carbon 
Будем надеяться, что обойдётся без жутких часов в 21013-м :)

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083