Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Что мешает закрепиться России в Арктике?
6 декабря 2012             

altНа очередном заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ выступил генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов с докладом на тему: "О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень перспективной морской техники для российской Арктики".
 
Докладчик выделил две наиболее актуальные задачи морской деятельности России в Арктике:
  • обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути - превращение его в международную транспортную магистраль;
  • эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике.
 
Особенностями морской деятельности в Арктике являются сложные природно-климатические условия и уязвимость экосистемы в сочетании с неразвитостью инфраструктуры. В то же время, подчеркнул докладчик, особенностями современного этапа создания морской техники для российской Арктики выступает недостаточная изученность внешних условий и недостаточность отечественного опыта разработки при отсутствии зарубежных аналогов. Все вместе это определяет необходимость формирования опережающего научно-технического задела, обеспечивающего скоординированное создание морской техники и развитие системы мер государственного регулирования морской деятельности в Арктике.
 
Задача интенсификации развития Севморпути требует не только создания крупнотоннажных транспортных судов высоких ледовых категорий и соответствующего количества линейных ледоколов, но и обоснованной регламентации условий ледового плавания. При этом с целью повышения эффективности, надежности и безопасности ледовых проводок крупнотоннажных (ширококорпусных) судов разрабатываются и новые технологии их осуществления: например, Крыловским центром предложен инновационный проект многокорпусного ледокола, обоснованный результатами модельных испытаний.
 
Перспективы развития нефтегазодобычи на Арктическом шельфе связаны с разработкой новых технологий (включая подводно-подледные) и регламентов, обеспечивающих минимизацию любых рисков. "Ведь даже в традиционных районах морской нефтегазодобычи, - подчеркнул Андрей Дутов, - характеризующихся относительно простыми условиями и развитой инфраструктурой, последствия аварий - катастрофичны!"
 
В качестве основных целей создания научно-технического задела, обеспечивающего развитие морской деятельности в Арктике, приняты:
  • безопасность морской деятельности;
  • экологическая безопасность;
  • минимизация стоимости жизненного цикла объектов арктической морской техники, являющаяся интегрирующей и по отношению к двум выше названным целям.
 
Достижение каждой из обозначенных целей требует решения ряда научно-технических задач, группируемых по отдельным "техническим" направлениям.
 
В качестве примера может быть рассмотрена задача снижения шумового загрязнения арктических акваторий. В практической плоскости -задача для России относительно новая, но значение ее решения возрастает с ростом интенсивности морской деятельности в Арктике. Поэтому уже сейчас Крыловским государственным научным центром развертываются соответствующие НИОКР, основой которых являются, с одной стороны, опыт решения задач в области снижения подводного шума объектов военно-морской техники, с другой, ориентация на действующие зарубежные и международные регламенты в области шумового загрязнения от гражданских судов.
 
Основной вывод, сделанный докладчиком, состоит в том, что создание НТЗ по основным технологическим направлениям, обеспечивающим достижение поставленных целей, обеспечит возможность формирования системы мер государственного регулирования морской деятельности в российской Арктике (нормы и требования, стандарты, регламенты и пр.), ограничивающих присутствие зарубежных компаний, не обладающих соответствующими технологиями. Такой алгоритм соответствует распространенной практике регулирования национальных рынков стран-членов ВТО и призван обеспечить защиту национальных интересов России, развивающей морскую деятельность в Арктике.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


deepdivertech 
Освоение Арктики
Мешает России закрепиться в Арктике - отсутствие водолазных технологий с неограниченной глубиной погружения: http://aleksstreltsov12.narod.ru/MePublish.htm без них нечего делать на 3 - 4 км глубины. Да и с экологическими проблемами не справиться - пример Мексиканская авария: http://aleksstreltsov12.narod.ru/earth.html - надо бы учиться не только на своих ошибках ("Курск", батискаф "АС-28"), но и на чужих.
 
Carbon 
Re: Освоение Арктики
Не думаю, что это основная причина. Она тоже от чего-то происходит.
Mz_bug 
Арктика - это кладовая России, разработка ресурсов которой не имеет альтернативы для экономики страны и, по ряду позиций, для мировой экономики.
Carbon 
"Что мешает закрепиться России в Арктике?" - как обычно: русская лень и безалаберность.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083