Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Долгострои советского периода достраивают
12 ноября 2012             

altВозврат к проектам, разработанным еще в СССР, стал возможен за счет стремительного развития стран АТР, считают эксперты.
 
"Все долгострои имеют право на существование, и даже вряд ли потребуется снижать их первоначальные мощности, которые были рассчитаны на весь СССР. Сейчас эти мощности могут быть востребованы и внутренним рынком, и использоваться при экспортных поставках", - считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Другое дело, что для завершения строительства объектов надо, чтобы у них появился реальный хозяин, и неважно, будет это государство или частная компания.
 
Госэнергохолдинг "ИнтерРАО" стремится реанимировать проекты, замороженные после развала Союза в энерегетической отрасли. Холдинг запустил один из советских долгостроев - Уренгойскую ГРЭС, а перед ней Богучанскую ГЭС на Ангаре.
 

Уренгойскую ГРЭС начали строить еще в 80-х годах прошлого века, но стройка была заморожена в середине 90-х из-за отсутствия средств. Запуск электростанции должен решить проблемы энергодефицита севера Тюменской области и обеспечить стабильность электроснабжения в узлах Северного района и надежность электроснабжения газовых месторождений, передает Reuters.

 

Советских долгостроев, реализуемых в современной России, довольно много - Богучанская ГЭС, на которой 5 октября 2012 года были запущены первые агрегаты гидроэлектростанции на Ангаре в Красноярском крае. О Богучанской ГЭС вспомнили в 2009 году после аварии на крупнейшей Саяно-Шушенской ГЭС, которая обеспечивала десятую часть потребностей Сибири в электроэнергии.

 

К числу реализованных долгостроев из СССР можно отнести также проект строительства комплекса защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге, строительство которого началось еще в 1979 году. Проект был реанимирован только в 2006 году благодаря целевой программе, и в августе 2011 года комплекс ввели в строй.

 

Проект создания системы ГЛОНАСС также является советским долгостроем, который начал развиваться еще в 80-х годах: первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту еще Советским Союзом в октябре 1982 года, а к декабрю 1995 года на орбите было уже 24 таких спутника.

 

Далее из-за недостатка финансирования к 2001 году число российских спутников на орбите сократилось до шести, а затем уже начался второй этап - восстановление потерянных позиций. Сейчас число спутников на орбите уже доведено до 31, однако используются по назначению 24.

 

Проект Чебоксарской ГЭС на Волге находится в подвешенном состоянии, так начатое в 1968 году строительство гидроузла не завершено до сих пор в связи с противоречиями между тремя регионами по поводу оптимальной отметки уровня воды водохранилища: ГЭС расположена на территории трех субъектов Федерации - республик Чувашия и Марий Эл, а также Нижегородской области.

 

Недостроенной осталась Усть-Среднеканская ГЭС в Магаданской области, проект которой реализуется с 1991 года.


О многих масштабных инфраструктурных проектах-долгостроях говорилось на саммите АТЭС. В числе этих проектов:

  • железнодорожные магистрали Транссиб и БАМ-2,
  • газопровод в Корею,
  • северный морской путь из Европы в Азию,
  • железная дорога из России в Корею,
  • развитие автомагистралей на востоке России,
  • российско-украинский проект военного транспортного самолета Ан-70,
  • проект строительства тоннеля под Беринговым проливом для соединения железной дорогой России и США.

по материалам Взгляд.Ру

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Не думаю, что всегда имеет смысл достраивать подобные долгострои. Иногда проще снести и заново построить.
 
Mz_bug 
Re:
Чтобы снести тоже работать нужно. Зачастую технологии строительства менять не надо.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083