Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.


  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Машиностроители восприняли развитие в России системы утилизации сельхозтехники "с большим подъемом"
1 октября 2012             

Машиностроители восприняли развитие в России системы утилизации сельхозтехники "с большим подъемом"Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев принял участие в заседании Круглого стола, посвященного обсуждению введения утилизационного сбора на отдельные виды сельскохозяйственной, лесозаготовительной и дорожно-строительной техники.
 
Заседание Круглого стола, организованного Комитетом при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению, прошло в "Президентском зале" Международного мультимедийного пресс-центра РИА Новости.
 
Заместитель Председателя Комитета, Вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова в своем докладе акцентировала внимание участников Круглого стола на мерах государственной поддержки производителей сельскохозяйственной техники в условиях ВТО. Она отметила, что иностранным компаниям, экспортирующим свою технику на территорию России, оказывается серьезная поддержка со стороны их государств. "Приведу пример: недавно в Китае построено производство строительно-дорожной техники, и в прессе абсолютно четко говориться, что эта техника будет продаваться не только в Китае, но и в близлежащих странах, в том числе в России. Выходит, что предприятие, не расположенное на территории нашей страны, получает государственные инвестиции с целью поставки техники в Россию".
 
Еще одна яркая иллюстрация, позволяющая судить о сложном положении российских машиностроителей: американская компания John Deere в 2011 году потратила на НИОКР 1 миллиард 200 миллионов долларов. В день это почти 102 миллиона. "Если сложить финансирование НИОКР всеми российскими предприятиями, работающими в этом сегменте, сумма в год не превысит 1 миллиарда рублей", - подчеркнула Партасова. - "Когда возникла тема введения утилизационных сборов на автомобили, Комитет при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению серьезно задумался и предпринял попытку распространить эти подходы и на наши виды техники. Не потому, что мы хотим компенсировать сниженные проценты по таможенной пошлине. Степень износа парка сельскохозяйственной техники в России уже превысила 80%, строительно-дорожной техники - более 50%, лесозаготовительной техники - более 60%. Помимо этого, мы должны защитить и тех, кто работает на этой технике, окружающую среду и землю", - заявила Заместитель Председателя Комитета, Вице-президент Концерна "Тракторные заводы" Наталия Партасова.
 
Инициативу Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева по внесению изменений в федеральный закон "Об отходах производства и потребления", представители машиностроительного сообщества восприняли "с большим подъемом", отметила Партасова. Унифицировать технологический процесс утилизации не только автомобилей, грузовиков, автобусов, но и тракторов и комбайнов, будет не сложно. Состав и компоненты техники схожи. Утилизация позволит не только очистить российские поля и леса от ржавой и вышедшей из строя техники, но и часть компонентов пустить на вторичный рынок.
 
"В этом вопросе не обойтись без частно-государственного партнерства", - уверена Наталия Партасова. - "Только консолидация бизнеса, государства, Правительства и Госдумы позволит реализовать этот серьезный проект. Но сделать это нужно с умом: во-первых, не нарушить правила ВТО, во-вторых, защитить наши предприятия и их инвестиции".
 
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев подчеркнул, что ни одна экономика мира, вступая в ВТО, не прекращает поддерживать базовые отрасли и технические направления. "Страны просто меняют формы этой поддержки. И учиться выбирать приемлемые формы этой поддержки для нас - жизненно необходимо", - отметил Гутенев.
 
"К большому сожалению, отмечу, что до тех пор, пока лично Президент РФ Владимир Путин не поддержал инициативу о введении утилизационного сбора на сельхозтехнику, серьезного отклика на данные поправки не было ни от коллег-депутатов, ни от профильных Министерств. А они, в принципе, еще на этапе подготовки ратификации договора о присоединении России к ВТО должны были тщательно проработать и учесть предложения и замечания представителей машиностроительного сообщества", - подчеркнул Первый зампред думского Комитета по промышленности. - "Эти замечания формировались не вчера. Они были выработаны, в том числе, в рамках работы Союза машиностроителей России в Общероссийском народном фронте. Когда встречаясь с представителями предприятий, мы слышали их серьезную обеспокоенность и озабоченность предстоящим вступлением в ВТО".
 
Теперь, как рассказал Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, законопроект начинает получать широкую поддержку со стороны депутатов, представляющих фракции ЛДПР и "Справедливая Россия" в нижней палате российского парламента. "Я считаю, что чем шире круг участников, чем шире поддержка, тем больше шансов, что одобренный Президентом страны документ, в конце концов, станет тем законом, который поможет сохранить рабочие места на российских предприятиях, создать утилизационные мощности и открыть новые перспективы развития для такой чувствительной, подотрасли, как производство сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
Не надо этот "Союз машиностроителей" называть машиностроителями.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Реклама на сайте и-Маш Реклама на сайте и-Маш      
    pr()i-mash.ru