Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Россия возвращается к советским разработкам?
23 августа 2012             

altМинпромторг возобновил проектирование и создание ледокола нового типа - на воздушной подушке.

Стоит уточнить, подобный тип судов разрабатывали в СССР в 1980-х годах, но проект был остановлен. В настоящее время новый ледокол должен помочь строить платформы для добычи нефти и газа на мелководье Карского моря, Обской губы, Каспийского моря. Этот проект - часть программы создания техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе.

Дело в том, что обычные ледоколы сложно использовать на мелководных участках. У судов, способных плавать на мелководье, гребные винты находятся близко к поверхности воды, и они не обеспечивают необходимой для ледоколов мощности.

"Известия" обратились за комментарием к одному из основателей и проектировщику, завкафедрой Нижегородского государственного технического университета Валерию Зуеву. По его словам, пробный образец такого ледокола был уже готов во время перестройки, но затем наступили сложные времена.

"Я работал над этим проектом и готовлюсь вновь к нему приступить. Принцип работы объясню на простом примере. Допустим, поверхность водоема покрыта льдом. Как его разрушить, не прикладывая усилий? Если из-под льда откачать немного воды, между поверхностью льда и водой образуется воздушная полость. Вода перестает поддерживать ледяной покров, и он начинает самопроизвольно разрушаться, - рассказывает Зуев. - Ледокол не выкачивает воду из-под льда. В основании ледокола, в "подушке", стоит нагнетательная установка, которая через трещины и щели во льду закачивает под него воздух. Лед перестает поддерживаться водой и начинает саморазрушаться под действием тяжести ледокола".

На разработку такого ледокола министерство выделило 90 миллионов рублей на два года - на эти деньги планируют создать прототип и испытать его. Предполагается, что длина новинки составит 17 м, ширина - 20 м, масса - около 320 т.

"Это будет принципиально новый вид ледоколов, - говорит Зуев. - Атомные ледоколы нужны для прокладки каналов на Севморпути, там совершенно другие мощности и цели. У нашей разработки ограничение по толщине льда - 1,5 м, сегодня  промышленность производит только такие установки".

По словам Валерия Зуева, потенциальные заказчики будущей новинки - нефте- и газодобывающие компании, судоходные и торговые компании, силовые структуры. Зуев добавил, что его ледокол можно использовать на Волге.

Добавим, главный строитель ледоколов в России (ОАО "Балтийский завод") в настоящее время переживает реструктуризацию. Руководство компании запретило конструкторскому и строительному отделам комментировать вопросы строительства новых ледоколов.

Неоднозначно к задумке Зуева отнеслись в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). "Суть ледокола в том, чтобы пропарывать и поддевать лед, - говорит официальный представитель ОСК Алексей Кравченко. - Идея судна на воздушной подушке - уменьшение соприкосновения с поверхностью, и для разрушения льда это не лучший вариант. Конечно, Россия всегда была номером один в строительстве ледоколов. И сейчас делается большой упор на внутренние водные пути. Но сделать окончательный вывод  - будет агрегат работать или нет - можно только тогда, когда он появится "в железе"".

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


ondry 
Цитата: Mz_bug
"на эти деньги планируют создать прототип и испытать его. Предполагается, что длина новинки составит 17 м, ширина - 20 м, масса - около 320 т. "

Судя по этой фразе я понял так:)
 
Mz_bug 
Re:
чёрт его знает
ondry 
Цена в 90 млн.рублей...?что-то сомневаюсь я,что на эти деньги можно сделать ледокол!
 
Mz_bug 
Re:
"на эти деньги планируют создать прототип и испытать его"
Mz_bug 
По-моему как минимум 80% наших разработок имеют корни в СССР. Глупо было бы не воспользоваться тем, что имеешь.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083