Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Мнение: российское судостроение не поспевает за требованиями чиновников
2 августа 2012             

altПо мнению Валентина Пашина, научного руководителя и заместителя генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота.
 
По сравнению с Америкой, у которой такая программа как раз имеется (она рассчитана на 40 лет вперед), в нашей стране судостроителям приходится ориентироваться на краткосрочные программы. И если в США основной курс практически не меняется при смене флотского командования, то в России изменения в таких программах зачастую подвержены влиянию "конъюнктурных или субъективных факторов", считает Валентин Пашин.
 
Следствием такого подхода стало появление слишком большого количество типов и проектов кораблей. "Каждый новый главком приходит со своим видением облика отдельных кораблей и флота в целом, и это объяснимо", - заявил научный руководитель ЦНИИ имени Крылова.
 
По словам В.Пашина, на текущий момент российскими конструкторами создано 4 проекта корветов. Что ж уж говорить о больших и малых катерах - их номенклатура просто зашкаливает. Фрегатов - два проекта. Эксперт считает ошибкой отказ от продолжения строительства на Балтийском заводе фрегатов 11356, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. "Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию", - пояснил свое видение проблемы Пашин.
 
Сейчас в Калининграде на ПСЗ "Янтарь" в интересах Минобороны РФ ведется строительство фрегатов проекта 11356. В то же время в Санкт-Петербурге "Северная верфь" осуществляет строительство фрегатов проекта 22350. Это неизбежно влечет за собой перерасход ресурсов, уверяет эксперт.
 
Для того, чтобы понять "причины непомерного многотипья", по мнению Пашина, необходимо провести глубокий анализ. В ином случае российское судостроение обречено на постройку только головных кораблей.
 
Помимо вышеперечисленных проблем, командование российского флота заказывает технически сложные корабли с большим число инноваций, повышая тем самым технические риски, стоимость строительства и тем самым затягивая сроки постройки кораблей.
 
"Вообще-то существует мировая практика, что новые проекты должны содержать не более 30%, максимум 40% инноваций, остальное должно быть из принятого на вооружение", - пояснил Пашин, отметив, что в настоящее время строительство головных кораблей проектов финансируется по статье расходов на ОКР, а это очень удобно судостроителям и не выгодно военным. Дело в том, что проведение опытно-конструкторских работ "невозможно предсказать по срокам, цене и конечному результату".
 
Говоря о неатомных подводных лодках проекта 677 "Лада", Пашин отметил, что этот проект крайне затянут. Все необходимые технологии для строительства таких кораблей у России есть, однако сначала проект был затянут по техническим причинам, а затем - по субъективным. В частности, были допущены ошибки при выборе поставщиков комплектующих, некоторые из которых просто не имели соответствующего опыта.
 
В заключение научный руководитель ЦНИИ имени Крылова подчеркнул, что "все разговоры, что в России нет совсем никаких технологий, и что мы не можем даже проектировать - это все неправда".

по материалам интервью Валентина Пашина газете "Ведомости"

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


DDD 
Полностью согласен с Валентином Пашиным! Долгосрочной программе формирования флота быть нужно!
 
Mz_bug 
Re:
Придёт другая партия к власти и отменит все эти программы...

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

Другие публикации по теме





Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
(495) 662-43-70
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
(495) 668-13-58
ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
(495) 668-13-58 доб. 4
Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
Шприц-машина для восковых моделей
Бойлерклав
Установка отделения керамики
Пескосып и смеситель
+ 86 152 532 57083