Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Не хватает денег на Sukhoi Superjet 100?
23 июля 2012             

altПроект по созданию регионального 100-местного самолета нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) оказался под угрозой срыва из-за недостаточного финансирования.
 
На это указывает Счетная палата (СП) РФ. В ходе проведенных проверок СП пришла к выводу, что проект SSJ-100 остро нуждается в бюджетном финансировании. Вследствие недостатка оного, уверены в Счетной палате, программа продаж этих самолетов страдает.
 
В частности, "бюджетное финансирование SuperJet (самолет собирают "ГСС") и двигателей для него Sam-146 (НПО "Сатурн") в 2003-2010 гг. составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд рублей," - цитирует газета "Ведомости" отчет Счетной палаты РФ, опубликованный на ее сайте.
 
В СП также сообщили, что расходы бюджета только на самолет Sukhoi Superjet 100 (без двигателя) составляют 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников получено 20,3 млрд рублей. В 2011 году компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала акт сдачи самолета и получила сертификат летной годности, на что из внебюджетных источников пошло еще 800 млн рублей. Господдержки после получения сертификата не полагается, поэтому финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось.
 
Помимо этого, Счетная палата обвиняет государство в неисполнении своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146 - по плану должно было быть выделено 8,4 млрд рублей, а выделено 3,4 млрд. Поэтому НПО "Сатурн" в 2011 году не смогло наладить поставку двигателей (план - 150 штук к 2014 году) для SSJ-100, что ставит под угрозу программу продаж самолетов. "Они инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, - пишут аудиторы, - теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы".
 
Задержка в поставке двигателей, а, значит, и самолетов привела к потере конкурентных преимуществ, делает вывод Счетная палата, а если инвестиции и дальше будут задерживаться, проект придется и вовсе свернуть.
 
Sukhoi Superjet 100 разработан и производится компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. В январе 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 г. первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 г. SSJ100 получил сертификат типа EASA.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Mz_bug 
"Задержка в поставке двигателей, а, значит, и самолетов привела к потере конкурентных преимуществ" - боюсь, что потеря конкурентных преимуществ происходит не только из-за этого, а из-за всем известных событий в том числе.

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083