Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Предприятия ринулись за господдержкой
13 июля 2012             

altВ связи с наблюдаемыми кризисными явлениями в мировой экономике российские предприятия начали обращаться в правительство за госгарантиями.
 
Об этом рассказал глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. Он заверил, что пока "критического вала" заявок нет. Как считает г-н Белоусов, обращения предприятий за господдержкой связаны с тем, что ряд компаний завязаны на экспорт в Европе и кредитовались в банках ЕС.
 
Однако экономический кризис в Европе - не единственная причина, побуждающая промышленность просить у государства помощи и поддержки. Ратификация Госдумой протокола о вступлении РФ в ВТО стала своеобразным "камнем преткновения" для многих.
 
Вслед за автозаводами отечественные производители сельхозтехники просят у правительства протекционистских мер для компенсации потерь от вступления страны в ВТО. Поводом стало резкое падение продаж отечественной техники и рост доли импорта в первом квартале. Для сохранения доли рынка машиностроителям нужны дополнительные субсидии и запрет на импорт подержанной сельхозтехники.
 
С 1990 г. парк сельскохозяйственной техники в России уменьшился в 4-5 раз: по данным Росстата, ежегодно парк тракторов сокращается в среднем на 7% (с 1,366 млн в 1990 г. до 307 000 в 2010 г.), парк зерноуборочных комбайнов - на 8% в год (с 408 000 до 84 000 соответственно). Но и из той техники, которая есть, подавляющее большинство устарело: 85% тракторов, 58% зерноуборочных комбайнов и 41% кормоуборочных комбайнов, по данным Минпромторга, старше 10 лет, т. е. работают с истекшими сроками эксплуатации. Отраслевая ассоциация "Росагромаш" оценивает долю морально устаревшей техники в 90%, а физически изношенной - в 70%. "По этой причине ежегодные потери, к примеру, зерна достигают 15 млн т, мяса - свыше 1 млн т, молока - около 7 млн т", - утверждает гендиректор "Росагромаша" Евгений Корчевой.
 
По отечественному машиностроению при вступлении в ВТО больше всего ударит открытие российского рынка для иностранных конкурентов и прекращение государственного стимулирования спроса на российскую технику, говорит Корчевой. Сейчас государство субсидирует процентную ставку по кредитам на покупку отечественной техники, в 2010 г. федеральный и региональные бюджеты выделили на это, по оценке Корчевого, 11-13 млрд руб. Почти 90% отечественной техники в России покупается именно с субсидированной процентной ставкой, говорит он. Но условия присоединения к ВТО, по его словам, такие субсидии запрещают.
 
Импортная пошлина на сельхозтехнику сейчас составляет 15%, но не менее 120 евро за 1 кВт мощности двигателя. При вступлении в ВТО пошлина сократится до 5%, а оговорка по мощности будет снята.
 
Не одно только сельхозмашиностроение остро нуждается в государственной помощи. И не только в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Так, по мнению президента Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина, нефтегазовое машиностроение уже давно не имеет господдержки. "Поэтому, непонятно, чего оно лишится после вступления в ВТО, - задается вопросом А.Романихин. - Снимут ввозные таможенные пошлины? Так их уже давно практически обнулили. Перестанут поддерживать экспорт нефтегазового оборудования? Так его никогда и не поддерживали. Еще в начале 90-х годов вице-премьером Александром Шохиным был создан Росэксимбанк, но система господдержки машиностроительного экспорта с тех пор так и не заработала. В основном только риторика, разговоры. А вот Китаю членство в ВТО не мешает субсидировать экспорт своего нефтегазового не только в страны Средней Азии, но и в Россию. Мало нашумевшего скандала с ввозом ВТБ-Лизинг буровых установок по кредиту Эксимбанка Китая через кипрский оффшор в Россию, так теперь они подписали новое соглашение! И при этом говорят о поддержке российского машиностроения! Нефтегазовое машиностроение не имело никаких реальных преференций, поэтому и вступление в ВТО ничему не может помешать."
 
Ясно одно: промышленность в России напоминает вымершего мамонта - все знают, что он существовал и даже где-то есть, но, чтобы его обнаружить, нужно быть очень талантливым палеонтологом.
 
Тем временем, сотрудники ответственного за вопросы ВТО ведомства (отдела ВТО Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России) держат в строгом секрете информацию о разработанных мерах поддержки отраслей отечественной промышленности в рамках вступления России в ВТО. Они искренне не понимают, зачем такого рода информация может потребоваться производителям, ведь "все, что ведомство хотело у них узнать, было выяснено на совместных совещаниях с ассоциациями". Пока же информация о том, что производителям необходимо понимать и какие из предложенных мер по господдержке отечественных производителей в связи со вступлением в ВТО были приняты, а какие отвергнуты, существует только для внутреннего "служебного" пользования, - пояснили в Департаменте торговых переговоров Минэкономразвития России.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


Carbon 
А откуда государство может взять деньги? Правильно: из кармана налогоплательщиков. Как ни крути, в России всегда народ остаётся крайним.
Mz_bug 
прощай промышленность....
DDD 
"Ясно одно: промышленность в России напоминает вымершего мамонта - все знают, что он существовал и даже где-то есть, но, чтобы его обнаружить, нужно быть очень талантливым палеонтологом." ха-ха-ха! О том, что нашим производствам придёт крышка все говорили ещё год назад, а сейчас наше правительство сделает большие глаза и скажет: "Ничего себе. Не виноватая я.")))

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083