Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Министерство обороны РФ: в срывах гособоронзаказа виноваты не мы!
26 января 2012             

altПервый заместитель Министра обороны Российской Федерации Александр Сухоруков поделился своим видением проблемных мест в процессе реализации Гособоронзаказа в 2011 году.
 
Так, по результатам реализации заданий госзаказа в 2011 году согласно данным, приведенным Александром Сухоруковым, в адрес военного ведомства РФ предприятиями ОПК были поставлены:
  • ракеты стратегического назначения "Тополь-М", "Ярс";
  • космические аппараты специального назначения ("Персона", 71X6, "Гарпун", "Кобальт");
  • самолеты (Су-27СМ, Су-34, Ан-140, Су-35С);
  • вертолеты (Ми-8 АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-52, Ми-35М, Ми-28А);
  • боевой надводный корабль (проект 22380);
  • автомобили многоцелевого назначения типа "КамАЗ", "Урал" и другие образцы вооружения и военной техники.
 
К сожалению, проведенный анализ состояния выполнения госзаказа показывает, что не исполнены договорные обязательства по 84 государственным контрактам на общую сумму около 42 млрд. рублей, говорится в официальном заявлении пресс-службы Министерства обороны РФ.
 
Особое внимание замминистра обратил на ключевые проблемы, сдерживающие размещение заданий госзаказа в 2011 году. Одной из самых острых, по его мнению, являлась несовершенная система ценообразования на сложные образцы вооружения. Учитывая масштаб кооперации предприятий, участвующих в создании атомных подводных лодок, ракет, самолетов и других сложных образцов, получить "прозрачность" цен здесь весьма сложно.
 
Производство этих образцов подразумевает функционирование многоуровневой кооперации. Доля расходов на приобретение покупных комплектующих изделий или на работы (услуги) кооперации у головных исполнителей составляет от 65% до 95% от себестоимости готовой продукции. Определение рентабельности в соответствии с существующими Рекомендациями, разработанными ФСТ России приводит к распределению прибыли непропорционально производственному вкладу участников кооперации и существенному ее завышению.
 
Это вызывает так называемый "мультипликативный эффект" роста цен на продукцию (работы, услуги) за счет переноса прибыли, приходящейся на покупные комплектующие изделия с её ростом от одного уровня кооперации к другому.
 
Именно неспособность ряда предприятий ОПК представить расчёты, обосновывающие заявленные ими цены по кооперации, являются главной причиной задержки размещения государственных контрактов.
 
Минобороны России в своей практике реализации ГОЗ ограничивает рентабельность на покупные комплектующие изделия по кооперации на уровне, не превышающем 1%, с целью сдерживания "мультипликативного эффекта" роста цен на продукцию (работы, услуги). Это исключает "накручивание" прибыли головных исполнителей на затраты сторонних организаций, что позволяет сократить стоимости отдельных образцов на 15-20%.
 
В качестве примера в пресс-релизе МО РФ приводится работа над контрактом по бригадному комплекту ракетного комплекса Сухопутных войск "Искандер-М". Так, в ходе проработки его стоимости первоначально заявленная кооперацией ФГУП "Конструкторское бюро машиностроения" цена 13,1 млрд. рублей была сокращена до 9,9 млрд. рублей (экономия 24,4%).
 
Не менее важным является пока еще нерешенный вопрос обеспечения требуемого качества выпускаемой ОПК оборонной продукции.
 
Так, по Минобороны в 2010 году подготовлено 6 889 документов по рекламационной работе, что на 20% больше, чем в предыдущем. За 2011 год рекламационных документов подготовлено уже 7 119. Все это свидетельствует о снижении качества выпускаемой продукции. Наблюдая такую тенденцию, оборонное ведомство вышло с предложением о внесении изменений в постановления Правительства, которыми утвержден порядок выдачи лицензий, начиная от разработки и заканчивая утилизацией ВВТ. Введено новое требование: предприятие, претендующее на получение (переоформление) лицензии, должно иметь эффективно действующую систему менеджмента качества. Если такой системы нет и не получен сертификат, то руководитель предприятия должен предоставить в лицензирующий орган заключение внешнего аудита о том, что у него функционирует система контроля качества. Раньше такого не было.
 
Кроме того, в 2011 году принят ряд кадровых решений к отдельным руководителям ОПК за срыв заданий госзаказа. Это касается руководителей ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Севмашпредприятие", ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей".
 
В числе основных проблемных вопросов при формировании и реализации государственных оборонных заказов Александр Сухоруков назвал также фактическую неспособность организаций оборонно-промышленного комплекса обеспечить создание принципиально нового ВВТ на имеющейся материально-технической, технологической и производственной базе.
 
Это вызвано, прежде всего, низким уровнем развития (по отношению к мировому) отечественных технологий микроэлектроники, компьютерных и информационных технологий, значительным отставанием отечественных разработок в области бронематериалов и технологий снижения заметности, оптико-электронных систем и комплексов, а также систем, обеспечивающих применение высокоточного оружия.
 
Кроме того, сильное влияние на качество выпускаемого предприятиями ОПК вооружения оказывает состояние дел в отечественной электронной промышленности. В настоящее время уровень обеспеченности современной отечественной ЭКБ и комплектующими изделиями составляет порядка 40%, отставание по техническому уровню характеристик от зарубежного уровня составляет более 10 лет, наблюдаются тенденции к технологической и информационной зависимости разработчиков и производителей ВВТ из-за постоянного увеличения закупок ЭКБ иностранного производства. Например, усиленные клистроны, используемые в зенитных ракетных системах типа С-400, не соответствуют допустимым значениям по минимальной наработке.
 
Александр Сухоруков детально остановился и на особенностях оборонного заказа на новый, 2012 год.
 
В целом с учетом кредитных средств под государственные гарантии (общий объем 175,95 млрд. рублей) ГОЗ в 2012 году составляет 908,44 млрд. рублей.
 
При этом из общего числа заданий ГОЗ-2012 ранее заключены 745 долгосрочных переходящих государственных контрактов на сумму 391,0 млрд. рублей (53,4% от объема ГОЗ-2012).
 
В настоящее время организована работа по заключению дополнительных соглашений в части уточнения условий государственных контрактов в соответствии с параметрами ГОЗ и условиями авансирования. Пролонгировано 197 контрактов на сумму 105,8 млрд. рублей (27% от объема долгосрочных контрактов.
 
Минобороны России организовано размещение заданий путем проведения торгов и запроса котировок на сумму 184,6 млрд. рублей (25,2% от объема госзаказа).
 
Из них, в Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) переданы 399 заданий на общую сумму 98,2 млрд. рублей (13,4% от объема госзаказа). При этом по результатам проведенных торгов уже заключено 32 государственных контракта на сумму 3,7 млрд. рублей.
 
Кроме того, планируется заключить 630 государственных контрактов с единственными поставщиками (исполнителями) на общий объем 156,9 млрд. рублей (21,4% от госзаказа).

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083