Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Значимые события машиностроения
28 декабря 2011             

altКоллектив Ресурса Машиностроения "и-Маш" на протяжении всего 2011 года старался как можно объективнее и полнее представить информацию о событиях, происходивших в машиностроительной отрасли.
 
Подводя итоги, в преддверии Нового 2012 года, хотелось бы поделиться своим видением непростого и насыщенного событиями уходящего года.
 

Уходящий 2011 год начался противостоянием металлургов и автопроизводителей. Ситуация вокруг цен на металлопрокат - уравнение с тремя неизвестными. Ситуация была критической: разрубать сложившийся "гордиев узел" призвали ФАС и министра промышленности и торговли Виктора Христенко. В итоге, металлурги и автопроизводители договорились.


Последний месяц зимы принес нам много разнообразных событий, однако мы выделили новость о создании беспилотного космического аппарата аналогичного американскому X-37B? Казалось... космическая отрасль возвращается к жизни.


Первый весенний месяц потряс всех, причем в буквальном смысле. Япония пережила сильнейшее землетрясение, грозившее остальному миру ядерной катастрофой. Российская атомная отрасль переживала сильнейший стресс, на фоне заявления об отказе от ядерных программ многих стран Европы и Азии. Тогда, все мы думали, что атомную отрасль ожидает кризис.


Апрель 2011 года прошел под знаменем космической отрасли, которая в этом году отметила полувековой юбилей начала космической эры - 12 апреля 1961 года в девять часов утра с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток", на борту которой был Юрий Гагарин.


Май встречал нас инновационными проектами, одним из которых стал проект "Сколково". Проект "Сколково" стал самой обсуждаемой и осуждаемой инициативой президента Медведева: Как проходит финансирование проекта? Кто будет создавать проекты для Сколково? И, в конце концов, есть ли вообще будущее у проекта Сколково?


Продолжая обсуждать инновационную направленность российской экономики, мы плавно вступили в период отпусков и долгожданного тепла. Первый месяц лета подарил нам важную новость, особенно для военного судостроения - Россия получит французский "Мистраль". Покупка так долго обсуждалась на всех уровнях, что вопрос о сделке едва не стал риторическим...


Самый жаркий месяц лета, стал таковым для российских машиностроителей, которых дефицит крупного вагонного литья вынуждает использовать китайские комплектующие. Машиностроители ищут "выгодные" контракты на Востоке.


Заканчивалось лето серией аварий в космической отрасли. 2011 год, объявленный годом космической отрасли, сразу же из юбилейного превратился в едва ли не самый катастрофичный. Все заговорили о кризисе в ракетостроении. Крушение корабля "Прогресс", потеря спутника сильно ударили по имиджу России как космической державы.


Наступила осень и не только космос продолжал будоражить умы россиян. В сентябре ответ пришлось держать "Ижмашу". Миноброны РФ отказалось закупать автоматы на "Ижмаше" и ждет новый автомат, не менее надежный, чем АК74. "Ижмаш" вынужден разработать новый автомат для Минобороны. Россия уже закупает вертолетоносцы, БПЛА и БТР за границей, не хочется, чтоб в список было добавлено стрелковое вооружение.


Задаваясь вопросами о будущем оборонной промышленности, мы встретили зенит осени. В октябре в отечественном судостроении произошла крупнейшая передача активов. Судостроительные активы Пугачева перешли к ОСК. Отрасль приняла эту новость неоднозначно от восторженного приветствия: "наконец-то!", - до крайнего не принятия.


Конец осени 2011 выдался напряженным: обозначившиеся проблемы в течение всего года продолжили свое развитие "по нарастающей". И обычно тихие наукоемкие производства решили заявить о себе: Высокотехнологичные отрасли России - "проходной двор" для иностранных компаний. Государство не защищает отечественный высокотехнологичный рынок микроэлектроники. Высокотехнологичные отрасли отечественной промышленности "пробуксовывают", но продолжают верить в "светлое будущее".


В ожидании "светлого будущего" и зимы мы встретили декабрь 2011: Россия вступила в ВТО, но вот готова ли российская промышленность к мировой конкуренции? Декабрь заканчивается, а вместе с ним и 2011 год.


Уходящий 2011 год обозначил как проблемы, так и перспективы развития машиностроительной отрасли.


Мы встречаем Новый 2012 год с надеждой: на успехи наших производителей, на новые перспективные разработки, на продуманные и взвешенные решения руководства страны, которые, мы очень на это рассчитываем, придадут очередной импульс развитию одной из ведущих и основополагающих отраслей российской промышленности.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Все комментарии
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:


juanczi 
заметка хорошая , а содержимое неутешительное
proff 
Отличная заметка!

Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083