Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

Российское машиностроение показывает рост в 18.9%
14 декабря 2011             

altОбъем производства в российском машиностроении в январе-сентябре 2011 года вырос относительно января-сентября 2010 года на 18.9%.
 
И все-таки объем производства отстает от докризисного января-сентября 2008 года на 7%. Как отмечается в бюллетене "Машиностроение: тенденции и прогнозы. Итоги января-сентября 2011 года", подготовленном экспертами Центра экономических исследований "РИА-Аналитика".
 

В большинстве машиностроительных подотраслей отставание от докризисного уровня (январь-сентябрь 2008 года) гораздо больше среднеотраслевого показателя:

  • производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства в январе-сентябре 2011 года было на 27% ниже,
  • станков - почти на 40% ниже,
  • машин и оборудования специального назначения - ниже более чем в два раза.
 
Рассматривая ситуацию по отдельным видам продукции, то по некоторым из них сравнение с 2008 годом удручает еще больше:
  • производство башенных кранов (своеобразного символа строительной отрасли) сократилось в 7 с лишним раз,
  • гусеничных тракторов - в 4 раза,
  • автобусов - в два раза.
 

В 2011 году впервые за последние годы наблюдается снижение производства:

  • гражданских вертолетов, за 9 месяцев произведено 43 вертолета, что на 40% меньше, чем годом ранее,
  • авиационных двигателей - снижение составило 30.7%.


На общем неблагоприятном фоне заметный прогресс в январе-сентябре 2011 года относительно января-сентября 2008 года наблюдается только в двух подотраслях машиностроения:

  • производство механического оборудования выросло на 25%,
  • производство автомобилей, прицепов и полуприцепов - на 0.1%,
  • производство грузовых вагонов - на 40%.


Производство механического оборудования достигло такого внушительного результата преимущественного за счет одного вида продукции - турбин. Суммарное производство турбин (паровых, газовых и гидравлических) достигло исторического максимума. Этот сектор энергетического машиностроения практически не заметил кризиса. Рост производства здесь происходит почти непрерывно на протяжении нескольких лет. За последние пять лет выпуск турбин увеличился в 2.7 раза.

 
В качестве главных стимулов роста производства этой продукции стали:
  • реформа энергетики,
  • взятые генерирующими компаниями обязательства строить новые энергетические мощности по договорам на поставленную мощность (ДПМ),
  • работы по восстановлению Саяно-Шушенской ГЭС, в рамках которых требуется построить 10 новых турбогенераторов общей мощностью 6.4 ГВт.
 

Быстрое восстановление после кризиса в производстве автомобильной техники стало результатом действия

  • утилизационной программы,
  • ряда стимулирующих правительственных мер.


При этом полное восстановление наблюдается только в легковом автомобилестроении, которое также вышло на исторический максимум производства. Производство грузовых автомобилей хотя и растет быстрыми темпами, но пока не достигло даже уровня 2005 года, а производство автобусов и вовсе откатилось на уровень начала девяностых годов прошлого столетия и было ниже, чем в 1991 году.


Выпуск грузовых вагонов сейчас бьет все рекорды. Такой результат, как и в случае с турбинами, обусловлен реформой в смежной отрасли - на железнодорожном транспорте.


Однако, рефора не была успешно реализована. Спрос на вагоны обусловлен "сбоем" при проведении реформы: появление большого количества операторов железнодорожного транспорта вызвало неразбериху в системе грузопотоков. В результате спрос на вагоны резко увеличился, но значительная их часть сейчас либо простаивает в тупиках, либо порожняком катается по стране.


Такая ситуация грозит катастрофой для отрасли, когда будет наведен "порядок" на рынке грузовых вагонов может наступить острый кризис перепроизводства и избыточности мощностей.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083