Для отправки ваших публикаций, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь на сайте.



  1. Вход или регистрация
  1. Подписка

В "Сколково" займутся разработкой двигателя для гиперзвуковых ракет
13 декабря 2011             

altПроект под названием "Экспериментальная апробация плазменного метода быстрого воспламенения сверхзвуковых воздушно-углеводородных потоков" в ближайшее время получит статус официального резидента инновационного центра "Сколково".
 
Об этом рассказал газете "Известия" источник в руководстве "Сколково". Как сообщает издание, вышеназванный проект получил положительное заключение экспертной комиссии фонда "Сколково" и в течение этой недели станет иметь официальный статус резидента иннограда.
 
Проект направлен на решение одной из наиболее актуальных в военной тематике задач - разработке и запуске двигателя для гиперзвукового летательного аппарата. Организация, представившая проект, - Инновационный научно-образовательный центр физического факультета МГУ (ИНОЦФФ). Основной целью проекта является стабилизация горения двигателя на гиперзвуковых скоростях, - ссылаются "Известия" на слова источника в руководстве "Сколково".
 
Работы, связанные с гиперзвуковым движением (движением со скоростью, превышающей 5000 км/ч), относятся сейчас в подавляющем большинстве к военной тематике. По словам руководителя Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем Александра Куранова, первоочередная задача на ближайшие 10-15 лет в области изучения гиперзвука - создание боевой гиперзвуковой крылатой ракеты.
 
В настоящее время осуществляется работа по подготовке бизнес-решения. На него потребуется порядка 1,5 миллионов рублей. Только после этого появится возможность претендовать на научно-исследовательский грант объемом до 30 миллионов рублей. Некий руководящий источник "Известий" из "Сколково" выразил надежду на то, что за этим последуют опытно-конструкторский проект и испытания.
 
"Представьте, что вы зажигаете спичкой конфорку, газ из которой вырывается со скоростью несколько километров в секунду. Спичку просто задует. Равно такие же условия существуют при полете на сверх- и гиперскоростях. Пока ни одна корпорация не смогла добиться стабильного горения," - пояснил он.
 
Тем временем американцы также активно ведут разработку гиперзвуковых летательных аппаратов. Так, например, еще в прошлом году армия США провела испытания гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A Waverider, которая развила скорость в шесть раз превышающую скорость звука (более 70000 км/ч). Принятие такого типа ракет на вооружение запланировано американцами на 2017 год. Разработкой ракеты занимаются компании Boeing и Pratt & Whitney Rocketdyne для исследовательской лаборатории воздушных сил США и Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ DARPA. Разработка ведется в рамках концепции "Быстрого глобального удара", основная цель которого - продемонстрировать возможность создания надежных систем, способных достигать скоростей, в несколько раз превышающих скорость звука. В текущем году также было проведено несколько испытательных пусков. Из трех состоявшихся - один запуск оказался аварийным.
 
В случае успеха программы США надеются получить оружие, позволяющее наносить очень быстрые (максимум в течение 60 минут) точечные удары в любой точке мира в глобальном масштабе.
 
Хотя по словам Александра Куранова, они интересуются плазменным горением больше в фундаментальном аспекте. "Тот же ИНОЦФФ получил несколько грантов от американского Института авиации и космонавтики как раз на разработку технологии плазменного горения с использованием плазменных импульсов, которые должны воспламенить топливо," - рассказал глава Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Обсудить новость на Форуме Машиностроителей     








Комментариев пока нет
Написать комментарий
Комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей:



Написать комментарий как пользователь ВКОНТАКТЕ:


Написать комментарий как пользователь FACEBOOK:

Самое обсуждаемое за последнее время

    Другие публикации по теме





    Автоматизация промышленных предприятий Автоматизация промышленных предприятий
    Диспетчеризация производства, идентификация и прослеживаемость, управление КПЭ (KPI)...
    (495) 662-43-70
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси). Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Промышленное оборудование и инструмент
    Rodcraft (Родкрафт), Deprag, Stahlwille (Штальвиль), инструмент Atlas Copco (Атлас Копко), Chicago Pneumatic (Чикаго Пневматик), Fuji (Фуджи), Desoutter, Iscar (Искар), Sandvik Coromant (Сандвик Коромант), Mitsubishi (Митсубиси), Korloy (Корлой), Seco tools, SGS tools, Onsrud, Fette, Guhring и пр. Оборудование для маркировки. Маркировка труб, горячего металла в металлургии. Фаскосниматели (фаскорезы, кромкорезы), ручные фрезеры по металлу. Пневмодвигатели (пневматические двигатели, пневмомоторы).
    (495) 668-13-58
    ИРОК-2М. Купить. Инструкция.
    Инструмент ИРОК-2М от производителя. Купить. Скачать инструкцию и другие документы. Прочий электромонтажный инструмент и электрокомпоненты.
    (495) 668-13-58 доб. 4
    Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ Оборудование для литья по выплавляемым моделям ЛВМ:
    Шприц-машина для восковых моделей
    Бойлерклав
    Установка отделения керамики
    Пескосып и смеситель
    + 86 152 532 57083